Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Санкт-Петербурге в 2023 году
Официальный сайт движения
План проведения Регионального этапа Чемпионата
Документы чемпионата
Концепция Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству
Инструкция по организации и проведению регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий субъекта Российской Федерации в 2023 году
Положение о Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству
Распоряжение Комитета по образованию № 136-р от 16.02.2023
Распоряжение Комитета по образованию № 258-р от 15.03.2023
Распоряжение Комитета по образованию № 381-р от 07.04.2023
Распоряжение Комитета по образованию «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 07.04.2023 № 381-р»
Приказ № 378-О от 07.04.2023 об утверждении состава Апелляционной комиссии
Изменения, вносимые в положение о Всероссийском чемпионатном движении
Правила отборочных на право участия в Региональном этапе Чемпионата
Бланки согласия на обработку персональных данных
Протокол результатов чемпионата
Перечень компетенций
3D Моделирование для компьютерных игр — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
3D-визуализация – процесс создания объемного изображения, вымышленного или максимально приближенного к реальности. Возможности данной технологии неограниченны – можно создавать объекты любых форм и размеров, экспериментировать с цветами, изменять и трансформировать. Однако главное преимущество трехмерной визуализации заключается в том, что она позволяет создать макеты впечатляющих образов, удивительных картин и замыловатых персонажей, которые рождаются в воображении человека.
Компьютерные игры стали неотъемлемой частью повседневного быта двух миллиардов человек. В играх наблюдается разнообразие жанров и стилистических решений. Игры с трёхмерными реалистичными моделями — одно из наиболее заметных направлений игровой индустрии. Мощности компьютеров и игровых приставок достаточно для детализированной проработки моделей, текстур, анимации. С анимацией тесно связано индустрия кинопроизводства и создания мультфильмов. Третье направление, в котором моделлеры принимают активное участие — создание виртуальной реальности.
Агрономия — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУДО «ЦРТ»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Профессиональный агроном обеспечивает организацию и выполнение работ по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке растений. Объекты его профессиональной деятельности: сельскохозяйственные культуры, их сорта и гибриды, семена и посадочный материал, товарная продукция; почва и ее плодородие; удобрения, пестициды, гербициды; сельскохозяйственная техника и оборудование; технологии производства продукции растениеводства и ее первичной обработки; технологии хранения, транспортировки и предпродажной подготовки растений; процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства, малым предприятием; первичные трудовые коллективы.
Администрирование отеля — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Администратор отеля – это ключевой сотрудник по обслуживанию гостей, от профессиональных навыков которого складывается общее впечатление об уровне предлагаемого сервиса. Нахождение в зоне reception и общение с администратором должно вызывать у гостей только приятные и положительные эмоции, вне зависимости от ситуации. Качество и скорость обслуживания, грамотная презентация услуг, знание правил этикета и профессиональная осведомленность при ответах на вопросы – все эти навыки необходимы для эффективной работы и демонстрации высокой репутации отеля.
Стремительное развитие сети международной индустрии гостеприимства открывает администраторам широкие возможности для реализации профессиональных способностей в гостиничном бизнесе многих стран. Специалист по администрированию должен обладать высокими навыками коммуникации, иметь грамотную речь с четко поставленной дикцией, обладать стрессоустойчивостью и психологической подготовкой при разрешении конфликтных ситуаций.
Бережливое производство — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУДО «ЦРТ»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Программа мероприятий
Описание компетенции
Большинство компаний рассматривают в качестве основного принципа управления производством концепцию бережливого производства. Бережливое производство является не просто технологией, а целой управленческой системой с максимальной ориентацией производства на рынок и заинтересованным участием всего персонала компании. Бережливое производство позволяет:
– повысить эффективность всех бизнес-процессов компании за счет исключения потерь;
– создать в компании «кайзен-культуру» (культуру постоянных, ежедневных улучшений; «бережливого мышления»);
– повысить конкурентоспособность продукции и услуг;
– повысить привлекательность работы в компании.
Данная компетенция имеет исключительное значение как пример современной производственной практики. Независимо от того, в какой
области используется система бережливого производства, она позволяет значительно повысить эффективность работы за счет усовершенствований инноваций и многократно сократить потери без дополнительных финансовых вложений, что приводит к развитию и процветанию производства.
Веб-технологии — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Веб-дизайн – современная, динамичная, постоянно развивающаяся сфера деятельности в области интернет-технологий. Веб-разработчик создает интернет-ресурс и отвечает за его функционирование. Веб-дизайнер формирует внешний вид (художественное оформление) и восприятие интернет-ресурса (интерфейс, логическая структура веб-страницы, размещение информации).
Для создания веб-сайтов используются специальные программы и языки программирования. Веб-разработчики создают единый функциональный и удобный информационный продукт с помощью разметок, связывающих графические элементы, текст и фото, ссылки на различные веб-страницы и другие сайты. Компьютерные программы, заготовки и открытые электронные библиотеки используются в качестве технической базы. В своей работе разработчики сайтов обязаны соблюдать требования закона об авторском праве и этические нормы.
Видеопроизводство — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Видеопроизводство является динамично меняющейся областью медиа индустрии, сферой деятельности которой является создание экранного аудиовизуального произведения. В наши дни доступность технологий позволяют каждому попробовать свои силы в видеопроизводстве. Участнику данной компетенции необходимо в полной мере знать все этапы видеопроизводства, быть автор, режиссером, уметь представлять идею своего произведения, организовывать творческую и техническую деятельность, владеть навыками видеооператора, осветителя, видеомонтажера, звукооператора и звукорежиссера, знать основы цветокоррекции. При работе с цветом и композицией конкурсанты проявляют свои творческие способности. Понимание технических особенностей работы с камерой, осветительным и звуковым оборудованием снимает ограничения на творческую реализацию. Владение программами монтажа позволяет собрать снятое и записанное в единое целое аудиовизуальное произведение.
Визаж и стилистика — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Художник по макияжу предоставляет услуги по оформлению бровей и ресниц, салонному и специфическому визажу в целях корректирующего, моделирующего и художественного эффекта лица клиента, в том числе с использованием различных рисунков и различных художественных техник. Услуги выполняются по подбору индивидуального стиля заказчика, а также с целью удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с его пожеланием, направлениями моды и с учетом его индивидуального особенностей.
Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов — Юниоры (выставочный формат)
Участие:
Площадка: ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
Лист согласования
Описание компетенции
Компетенция «Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов» направлена на демонстрацию внешним экипажем БВС основных навыков и умений в области эксплуатации БВС различных модификаций.
При работе с беспилотными воздушными судами участники также показывают навыки обработки данных дистанционного зондирования Земли. Подобная квалификация позволяет решать задачи в сфере картографии, геодезии, градостроительства, в энергетике и других отраслях.
Водные технологии — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Вода – один из ценнейших ресурсов нашей страны. В среднем человек может находиться без воды от 2 до 14 дней. Для сохранения здоровья человека имеют огромнейшее значение качественные характеристики воды. Компетенция «Водные технологии» проверяет качество работы специалистов систем водоснабжения и водоотведения, заключающееся в эксплуатации сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения, очистке природных и сточных вод, а также химический анализ качества природных и сточных вод.
Вожатская деятельность — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: Школа № 619
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Организатор деятельности детского коллектива (далее – Вожатый) осуществляет сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения, отряда) в организациях отдыха детей и их оздоровления, образовательных организациях, досуговых центрах, клубах и иных организациях как дневного, так и круглосуточного пребывания детей по сменам. Вожатый создает условия для развития временного детского коллектива, планирует и реализует его деятельность в сотрудничестве с напарником и под руководством педагогического, воспитательного работника, старшего вожатого в данной организации. Вожатый также оказывает организационную поддержку обучающимся образовательных организаций, воспитанникам клубов, досуговых центров и иных организаций в создании, развитии и деятельности детского, юношеского, молодежного коллектива (первичной ячейки РДДМ «Движение первых», отделений ВВПОД ЮНАРМИЯ, Российское Движение Школьников, Большая Перемена, Российский Союз Молодежи и других) под руководством педагогического работника. Актуальность компетенции Вожатская деятельность связана с возрастанием роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Актуальность компетенции обусловлена и инициативами Президента Российской Федерации о важности воспитательной составляющей работы с молодежью, способствующей всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда.
Графический дизайн — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
План работы площадки
Описание компетенции
Графический дизайн – это средство визуальной коммуникации, т.е. это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т.п. Графический дизайнер оформляет объекты окружающей среды средствами графики и анимации. Профессия Графический дизайнер входит в число наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50), а также в тройку самых востребованных на рынке труда в России.
Графический дизайнер может работать в рекламном, брендинговом, креативном агентстве, дизайн-студии, маркетинговом или PR отделе компании, в издательстве, в типографии или быть самозанятым. Графический дизайнер работает над проектами художественного оформления, создаёт эскизы и визуализирует концепции дизайна, осуществляет вёрстку макетов полиграфической и сувенирной продукции с шрифтовыми и не шрифтовыми элементами, рекламных и презентационных материалов, периодических изданий, Web-интерфейсов; занимается созданием фирменного стиля, корпоративной айдентики, разрабатывает дизайн упаковки, POS-материалов и т.п., производит допечатную подготовку в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства.
Дизайн интерьера — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия реставрации и дизайна»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Дизайн интерьера – профессия, важность и сложность которой неуклонно растет. Дизайнер интерьера разрабатывает дизайн различных зданий и пространств. Как правило, дизайнер интерьера создает интерьер разных помещений, которые могут варьироваться от одной комнаты, например кухни или гостиной, до целого офисного блока с несколькими отделами.
Дизайн интерьера — это этический сервис и этический бизнес, который привлекает все больше внимания к рациональному и экологичному использованию ресурсов. Обычно дизайнер интерьера работает над проектом с его начальной стадии до финальной. Он/она могут работать, основываясь на собственных идеях либо руководствуясь идеями потенциальных клиентов. Он/она будут консультировать с клиентами, и разрабатывать несколько версий дизайна для достижения подходящей приятной для восприятия системы. И только таким образом он/она сможет получить контракт на проект.
Дизайн интерьера всегда должен быть клиентоориентированным. Он/она должны удовлетворить потребности клиента по всем аспектам, включая стоимость, осуществимость и экономию.
Дизайн модной одежды и аксессуаров — Юниоры (выставочный формат)
Участие: индивидуальное
Площадка: СПбГУПТД
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Специалист по компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» занимается проектированием и дальнейшей интеграцией продуктов модной индустрии на мировой рынок. В связи с огромным ростом рынка модной индустрии у специалиста – дизайнера, с каждым годом растёт функционал и область знаний и навыков. Квалификация дизайнера основывается на владении основными и инновационными принципами дизайна, визуализации предметов и проектов модной индустрии, основах маркетинга и бизнес-планирования, а также навыках презентации готовых продуктов и концептов модной индустрии..
Дополнительное образование детей и взрослых — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
План проведения компетенции
Описание компетенции
Дополнительное образование занимает важное место в системе непрерывного образования и структуре образования в России и включает в себя подвиды: дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование. Подвид «Дополнительное образование детей и взрослых» указывает на то, что дополнительное образование включено в систему непрерывного образования в контекстесовременной парадигмы обучения на протяжении всей жизни, раздвигает границы возможностей дополнительного ограничения для учащихся. В настоящее время тенденции развития информационной среды и технологий приводят к необходимости расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ. В связи с этим повышается актуальность развития дополнительного образования детей и взрослых, необходимость оперативно, гибко откликаться на требования рынка услуг. Подготовка педагога, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности – одна из задач развития компетенции.
Дошкольное воспитание — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Воспитатель детей дошкольного возраста осуществляет присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста; организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организует и проводит различные виды деятельности (игровую, исследовательскую, проектную, познавательную и т.д.) и общение детей; организует и проводит занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; взаимодействует с родителями и сотрудниками образовательной организации; организует методическое обеспечение образовательного процесса.
Изготовление прототипов (Аддитивное производство) — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Программа мероприятий
Описание компетенции
Практикующий специалист по прототипированию занимается разработкой, созданием, испытанием и модификацией прототипов. Во многих областях существует большая неопределенность в отношении того, будет ли новая разработка в действительности соответствовать ожиданиям. Новые разработки нередко влекут за собой неожиданные проблемы. Прототип часто используется в процессе разработки продукта для того, чтобы дать инженерам и дизайнерам возможность изучить несколько вариантов решения, испытать разные теоретические концепции и удостовериться в реальных рабочих характеристиках до начала производства нового продукта. Практикующий специалист по прототипированию должен использовать свой опыт для изготовления прототипов с учетом отдельных неизвестных величин, все еще присутствующих в предполагаемой разработке.
Инженерия космических систем — Юниоры
Участие: 3 участника в команде
Площадка: ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Современному специалисту в области инженерии космических систем требуется владеть основами методов проектирования полезных нагрузок и служебных систем космических аппаратов, знать основы баллистики, динамики космического полета, теории надежности, принципов проведения испытаний, иметь представление об электронике, материаловедении и даже основах экономики и организации труда.
Инженерный дизайн САПР — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБОУ Лицей №244 Кировского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Термином «Инженерный дизайн САПР» обозначается процесс использования систем автоматизированного проектирования при подготовке электронных моделей, чертежей и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования проектируемых изделий в различных отраслей промышленности.
Автоматизированное проектирование – это использование компьютерных систем для разработки, усовершенствования, анализа или оптимизации механических конструкций. Применение программного обеспечения увеличивает возможности проектировщика, повышает качество конструкции, улучшает связь через обмен документацией и дает возможность создать базу данных для производства. Результатом автоматизированного проектирования являются электронные файлы, которые можно распечатать и использовать в производстве и других процессах. Данная компетенция основана на умениях и знаниях таких специалистов, как: чертежник-конструктор, техник, инженер-конструктор.
Все решения специалистов должны соответствовать стандартам промышленности и актуальной версии требований Единой системы конструкторской документации (далее — ЕСКД). САПР является важным промышленным инструментом и важным средством достижения высокого качества проекта, используется в самых разных областях, таких как автомобилестроение, судостроение, авиакосмическая отрасль и машиностроение.
Интернет вещей — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Интернет вещей (Internet of Things, IoT) – это концепция, предполагающая использование огромного количества устройств (вещей), взаимодействующих не только с человеком, но и друг с другом, а также с другими информационными системами. Компетенция «Интернета вещей» ставит перед собой целью подготовку и проверку знаний специалистов способных разрабатывать решения Интернета вещей.
Интернет-маркетинг — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Интернет-маркетолог — профессия, важность которой не подлежит сомнениям в мире, где необходимо создавать и реализовывать спрос потребителей. С появлением сети Интернет и его широчайших возможностей для рекламы и продаж практически любых товаров и услуг, представители бизнес-сообщества почувствовали потребность в конкретизации и стандартизации знаний и навыков, связанных с маркетингом в интернете.
Информационная безопасность — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: СПБ ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Одной из главных угроз корпоративной информационной безопасности являются неправомерные действия сотрудников или сторонних лиц (посетители, клиенты, поставщики), ведущие к разглашению коммерческих тайн или утрате конфиденциальных данных. Инсайдерские действия могут быть совершенны как целенаправленно, так и вследствие элементарной халатности или неопытности. Ущерб также может быть нанесен в результате поломки коммуникационного или информационного оборудования предприятия.
Целью защиты информации является минимизация ущерба, нанесенного вследствие нарушения требований целостности, конфиденциальности и доступности данных. Задачей специалиста по информационной безопасности является создание защищенной сетевой инфраструктуры, не допускающей возможности утечки информации, а также устойчивой к внешним и внутренним атакам и попыткам взлома. Для этого требуются основательные теоретические знания, четкое понимание возможностей применения нормативно-правовой базы при классификации и расследовании инцидентов, а также совершенное владение современными технологиями защиты. Основным программным обеспечением, способным решить полный комплекс задач по корпоративной защите информационной безопасности, является система детектирования и предотвращения утечек данных.
Командная работа на производстве — Юниоры
Участие: 3 участника в команде
Площадка: ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Соревнование по командной работе на производстве основывается на проектировании, изготовлении, сборке и испытании электромеханического устройства командами работающих совместно специалистов. Как при выполнении больших, так и небольших производственных операций имеется большой спрос на то, чтобы несколько специалистов объединились для проектирования, изготовления, сборки и испытаний нового или усовершенствованного электромеханического устройства, представляющего собой единичное изделие или прототип для массового производства.
Кровельные работы по металлу — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Кровельщики по металлу изготавливают из тонколистового металла элементы кровли крыш и обшивки фасадов, в том числе водосточные трубы, карнизы и ограждающие конструкции для балконов, фасадов и крыш, а также производят их установку. Элементы конструкции они выполняют из тонколистового металла путем сгибания, фальцовки, резки и сварки в соответствии со спецификациями архитекторов и строительных подрядчиков, а затем собирают из готовых металлических деталей требуемую форму. Также они изготавливают кровельное покрытие труб и вентиляционных каналов, устанавливают системы вентиляции, оборудование для кондиционирования воздуха, панели солнечных батарей, устройства для снегозадержания, системы защиты от птиц и громоотводы.
В основном кровельщики по металлу работают в мастерских и на строительных площадках открытого типа (например, на крышах и фасадах жилых, общественных или промышленных зданий).
Кузовной ремонт — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Мастер кузовного ремонта ремонтирует как структурные элементы, так и панели легковых и большегрузных транспортных средств в том числе автобусов после того, как они подверглись деформации. Часто это может быть сложным процессом, так как каждое столкновение создает различной степени повреждения в разных направлениях векторов деформации. Отремонтированное транспортное средство должно соответствовать строгим требованиям, установленными автопроизводителями, и отвечать техническим и требованиям безопасности.
Лабораторный химический анализ — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования с индустриальным партнёром
Лист согласования с МК
Описание компетенции
Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой продукции во многих отраслях промышленности. Химический анализ необходим для контроля соответствия свойств входного сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам. Лаборант химического анализа занимается выполнением лабораторных анализов, испытаний, измерений, направленных на определение качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нем химических элементов и соединений, обработкой полученных данных, оформлением результатов анализов и других видов лабораторных работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
Лазерные технологии — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Лазерные технологии включают в себя элементы механики, электроники, материаловедения, сопротивления материалов и компьютерных технологий. Компьютерные технологии, применяемые в лазерных технологиях — это элементы информационных технологий, программирование автоматизированных систем управления, обеспечивающие связь между автоматизированными системами, технологическим оборудованием и человеком.
Ландшафтный дизайн — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: СПб ГБПОУ «АУГСГиП»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
План работы площадки
Лист согласования
Описание компетенции
Специалисты данной компетенции занимаются благоустройством и озеленением территорий и объектов. Профессиональная деятельность направлена на комплексное благоустройство и формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности на территориях и объектах городских, сельских поселений и межселенных территорий. Современное ландшафтное строительство призвано создавать благоприятную среду для человека, при этом учитываются экологические аспекты. Современные проекты благоустройства позволяют создавать искусственную среду, которая гармонично вписывается в естественную.
Наряду с активным развитием инфраструктуры (процессами урбанизации) населенных пунктов, активно развивается благоустройство территорий. В данных условиях необходимо поддержание экологии и микроклимата городских территорий путем сохранения и формирования новых объектов системы озеленения. Специалисты по садово-парковому и ландшафтному строительству принимают непосредственное участие в формировании, восстановлении, реконструкции объектов ландшафтной архитектуры, а также обеспечивают уход за ними в процессе эксплуатации.
Летающая робототехника — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Летающая робототехника — компетенция, опережающая дефицит спроса на высококвалифицированные кадры, для ближайшего завтра и отвечающая мировым трендам. Компетенция «Летающая робототехника» посвящена практической и инновационной деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных. Задачи компетенции погружают в профессиональную работу с платформами программируемых квадрокоптеров на базе Robot Operating System (ROS), техническим зрением (OpenCv) и платформой для создания автопилотов (PX4). Все разработанные решения можно масштабировать на промышленные платформы.
Машинное обучение и большие данные — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПБ ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Машинное обучение – это реализация анализа данных, не используя четких детерминированных алгоритмов. За последнее десятилетие машинное обучение было реализовано в беспилотных автомобилях, распознавании речи, эффективных поисковых системах и т. д. На данный момент машинное обучение прочно вошло в повседневную жизнь. В рамках компетенции применяются наиболее эффективные алгоритмы машинного обучения, реализуется опыт их практического применения. Рассматривается применение машинного обучения к практическим новым задачам, требующим быстрого и эффективного решения.
Медицинская оптика — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Специалисты в области Медицинской оптики работают в оптических салонах и занимаются подбором оправ с учётом индивидуальных особенностей формы лица и головы человека, рекомендуют линзы по медицинским показаниям (по рецепту), а также изготавливают средства коррекции зрения. Основные профессиональные компетенции Медицинского оптика — это профессиональное консультирование по правилу пользования и уходу за средствами коррекции зрения, по соблюдению режима зрительной нагрузки, подбору и изготовлению средств коррекции зрения.
Мехатроника — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: ГБНОУ СПбГЦДТТ
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Мехатроника объединяет знания и навыки в механике, пневматике, гидравлике, электронике, компьютерных технологиях, робототехнике и разработке автоматизированных систем (интернет-вещей IoT: RFID, NFC, беспроводное соединение, веб-сервер ПЛК, кибер-безопасность, техническое зрение). Компьютерные технологи охватывают программирование ПЛК, роботов и других типов манипуляторов а так же различных типов интерфейсов между оборудованием и/или человеком.
Мобильная робототехника — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Мобильная робототехника является быстроразвивающейся, ориентированной на решения проблем отраслью, в которой техник-робототехник и инженер-робототехник играют значительную и постоянно возрастающую роль. Мобильная робототехника является важной частью промышленности с прикладным применением в разнообразных отраслях, включая обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство, аэрокосмическую промышленность, горнодобывающую промышленность и медицину.
Моушн дизайн — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Моушн дизайн сочетает в себе огромное количество аспектов: от графического дизайна и анимации до основ драматургии, режиссуры и сторителлинга. И, конечно же, пользуется современными графическими, 3D и видеоредакторами. Анимационная графика, она же моушн графика — это визуальное оформление, которое оживляет статическое изображение. Интернет, медиа и реклама, телевидение, кино, мобильные приложения, видеоигры — без нее не
обходится ни одна из этих сфер. В рамках данной компетенции возможны разные варианты
трудоустройства. К ним относятся внештатная работа, предпринимательство, работа на телевидении, кинокомпаниях, в любых организациях составе которой есть видео/киностудия, маркетинговые компании, медиа, бизнес структуры, системы образования, развлекательные индустрии. Возможна как широкая, так и узкая специализация. К последней относятся индустрии создания эффектов для видеоигр, кино.
Музейная педагогика — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Музейный педагог – специалист, профессионально занимающийся образовательно-воспитательной деятельностью в музее, организующий музейно-педагогический процесс с помощью музейных средств и обеспечивающий непосредственное общение (восприятие) посетителя (потребителя музейной услуги) с музейным предметом, музейной средой,
музейной информацией в рамках заданной этим процессом программы. Это специалист, осуществляющий развитие и обучение личности путём включения её в многообразную деятельность в музее. Он проводит разноплановые культурно-образовательные программы и музейные занятия для различных музейных аудиторий.
Сегодня культурно-образовательная деятельность музея понимается как важный компонент музейной работы. Современный музей обогащает свои функции новыми формами работы со зрителем. Востребованность навыков в области музейной педагогики актуальна в том числе для таких специалистов как: музейные работники, педагоги, экскурсоводы, методисты, разработчики культурно-досуговых программ, аниматоры, организаторы культурно-образовательных, социокультурных проектов и программ и другие специалисты, занятые в смежных областях сфер образования, культуры, услуг.
Ногтевой сервис — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
План проведения
Описание компетенции
На сегодняшний день рынок услуг ногтевого сервиса представляет услуги по видам маникюра и педикюра, эстетическому уходу за кожей кистей рук/стоп и ногтями, моделированию, ремонту и коррекции искусственных ногтей, и укреплению натуральных ногтей, по дизайну ногтей. Специалист оказывает услуги обычным людям, а также корпоративным заказчикам услуг, с целью создания и поддержания корпоративного имиджа и эстетического состояния кожи кистей рук/стоп и ногтей сотрудников компаний.
Окраска автомобиля — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Основная цель вида профессиональной деятельности: Окрашивание автомобилей и их компонентов, соответствующее международным стандартам качества в автомобилестроении. Окраска автомобиля является финальным этапом авторемонта. Она может быть полной или частичной в зависимости от количества имеющихся повреждений. Автомаляр подбирает базовый цвет покрытия, подготавливает детали к покраске и выполняет финальный процесс окраски. С этой целью мастер шлифует и выравнивает поверхность с помощью шпатлевки, наносить антикоррозионный грунт- наполнитель, пигментирующий слой и прозрачный лак. Цвет краски определяется методом компьютерного подбора и смешивания цветов по определенной цветовой формуле. Для подтверждения соответствия подобранного оттенка к оригинальному цвету автомобиля выполняется тестовое напыление. На завершающем этапе мастер при помощи полировальной системы удаляет или исправляет дефекты на лакокрасочном покрытии.
Рост количества транспорта потребует увеличения количества квалифицированных кадров для его обслуживания и ремонта. Компетенция «Окраска автомобиля» будет продолжать развиваться и не потеряет актуальность в будущем. Автомаляры будут востребованы не только в области авторемонта, но и других сферах экономики (авиастроение, ж/д транспорт, коммерческий транспорт). Схожесть технологий и используемых материалов позволяет автомаляру применять свои навыки и умения на любом виде транспорта.
Организация экскурсионных услуг — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Профессия экскурсовода одновременно увлекательна и ответственна. Нужно уметь общаться с туристами, обладать энциклопедическими знаниями, разбираться в истории достопримечательностей, исторических событиях, в искусстве. Экскурсовод сопровождает туристов на маршрутах, рассказывает о потенциале туристских дестинаций, обеспечивает безопасность туристов на маршруте. Экскурсовод должен обладать грамотной речью, хорошей дикцией, чувством юмора, артистизмом, коммуникабельностью. Необходимо уметь удерживать внимание людей, увлекать их интересной информацией. Хороший экскурсовод постоянно пополняет свои знания, изучает историю, культуру и искусство, а если он работает с иностранными туристами, то совершенствует иностранные языки.
Профессия востребована рынком, так как на сегодняшний день экскурсионная сфера в России претерпевает огромные изменения: меняется законодательство, формируются требования к профессиональному багажу экскурсовода, возникают новые профессии, связанные с экскурсионными услугами
Охрана окружающей среды — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования Петровский колледж
Лист согласования Политех
Описание компетенции
Специалист в области охраны окружающей среды, осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников. Разрабатывает проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролирует их выполнение. Специалисты по охране окружающей среды нужны в государственном, коммерческом, некоммерческом секторах. Сфера охраны окружающей среды, очень популярна. Трудоустроиться экологом можно в природоохранную или проектную организацию, министерство, муниципальные структуры, промышленные предприятия, исследовательские или научные институты.
Охрана труда — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Все работники, в независимости от характера и вида выполняемых работ, применяемого сырья, материалов, инструментов, оборудования, технологического процесса, обязаны соблюдать требования охраны труда для того, чтобы предотвратить травматизм, профессиональные заболевания и несчастные случаи на производстве.
Парикмахерское искусство — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Парикмахер работает в коммерческом секторе, предлагая спектр услуг по уходу за волосами. Существует прямая взаимосвязь между характером, сложностью, качеством оказываемых услуг и их стоимостью. Следовательно, на парикмахере лежит большая ответственность – ему необходимо работать с клиентом достаточно профессионально, чтобы удовлетворить его потребности, что в свою очередь будет способствовать поддержанию и развитию индустрии красоты. Парикмахерское искусство относится к сфере услуг. Индустрия данного направления постоянно развивается, является стабильно устойчивой в своём развитии и пользуется обширным разнообразием продуктов и товаров для волос.
Поварское дело — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Вид профессиональной деятельности — производство блюд, напитков и кулинарных изделий в организациях питания.
Основная цель вида профессиональной деятельности: приготовление качественных блюд, напитков и кулинарных изделий, их презентация и продажа в организациях питания.
Работа повара связана с выполнением следующих трудовых функций: выполнение подготовительных работ по подготовке рабочего места повара; выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий; подготовка инвентаря, оборудования и рабочего места повара к работе; приготовление, оформление и презентация блюд, напитков и кулинарных изделий; организация обеспечения бригады поваров необходимыми материальными ресурсами и персоналом; организация работы бригады поваров; контроль работы подчиненных и подготовка отчетности о работе бригады поваров; планирование процессов кухни, основного производства организации питания; организация и координация процессов на кухне, основном производстве организации питания; контроль на каждом этапе технологического процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в организации питания; контроль и оценка эффективности процессов на кухне, основном производстве организации питания.
Предпринимательство — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: СПб ГБПОУ «Банковский колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Предприниматель — это тот, кто проявляет инициативу, организуя предприятие, чтобы воспользоваться возможностью, и, как лицо, принимающее решение, решает, что, как и сколько товара или услуг будут произведены. Предприниматели, как правило, самозанятые, хотя также могут быть предприниматели в фирме, которые используют предпринимательские навыки, не подвергаясь рискам, связанным с этой деятельностью. Это, как правило, сотрудников компании, которым предложена специальная идея или проект и поручено разработать проект как предпринимателю. Основная их работа — превратить эту специальную идею или проект в выгодное предприятие для компании.
Преподавание в младших классах — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Высококвалифицированные специалисты в сфере начального общего образования владеют широким спектром современных технологий, позволяющих эффективно решать задачи, связанных с обучением и воспитанием обучающихся младших классов. Обучение и воспитание предполагает создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Преподаватель в младших классах должен уметь создать такие условия в разных видах деятельности: урочной и внеурочной. Полноценное создание условий обеспечивается компетентностью преподавателя начальных классов в вопросах взаимодействия с участниками образовательных отношений (проведение мастер-классов для коллег, организация родительского собрания), в вопросах постоянного повышения квалификации и самообразования (ведение персонального сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, оперативное решение ситуативных педагогических задач).
Преподавание музыки в школе — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Профессионально-педагогическая компетентность учителя музыки требует многоуровневой, квалифицированной подготовки, так как она синтезирует основные виды музыкально-творческой деятельности.
Гармоничное сочетание учителем музыки разнообразных видов творческой, музыкальной и интеллектуальной деятельности в образовательном процессе выражается в умении вовлечь ребенка в творческий процесс через создание благоприятной эстетической атмосферы на занятии, помощи школьникам в корректировке своего мировосприятия с духовными и аксиологическими ориентирами, в том числе и в области музыкального искусства – это показатель высокого профессионализма специалиста в области музыкального педагогического образования.
Преподавание технологии — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции уточняется
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Преподавание техники и технологий представляет особую область педагогической деятельности, которое осуществляет как учитель технологии в школе, так и педагоги технологического образования, работающие в сфере профессиональной подготовки и дополнительного образования технико-технологической направленности.
Основное направление такой деятельности – введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с производством и профессиями через организацию практической и проектной деятельности учащихся, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков.
Программные решения для бизнеса — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУДО «ЦРТ»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Разработка программных решений для повышения производительности бизнеса охватывает многочисленные компетенции и дисциплины. Ключевыми моментами здесь являются особенность динамичной природы отрасли и способность идти в ногу с постоянными переменами. Профессионалы в области программных решений всегда тесно сотрудничают с клиентами для модернизации существующих или создания новых систем. Они могут адаптировать типовое программное обеспечение и интегрировать его в существующие системы. Они часто работают в составе команды профессиональных программистов, отвечающих за спецификацию требований, системный анализ и проектирование, разработку, тестирование, обучение и развертывание, а также техническое обслуживание коммерческих программных систем.
Проектирование нейроинтерфейсов — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Разработка и проектирование нейроинтерфейсов и биокомплексов — одно из перспективных направлений за последние несколько десятков лет получившее широкое распространение не только в медицине при выявлении склонности к разным видам эпилептических расстройств, но и в научных исследованиях головного мозга человека. Данные системы все больше внедряются в промышленность, в управление производственными манипуляторами и роботами. Так же системы служат для мониторинга психофизиологического состояния водителей, тренировки операторов сложных многофункциональных систем.
Промышленная автоматика — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Промышленная автоматика включает в себя элементы электроустановок, систем автоматизации, а также мехатронных систем. От специалиста по промышленной автоматике требуется широкий спектр технических компетенций, включая монтаж каналов, кабелей, приборов, устройств ввода/вывода и программируемых логических контроллеров. Кроме того, специалист по промышленной автоматике проектирует электрические цепи, программирует логические контроллеры, параметрирует магистральные системы и конфигурирует человеко-машинные интерфейсы.
Промышленная робототехника — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Специалисты в области промышленной робототехники занимаются конструированием инженерных систем в сфере промышленной автоматизации. Робототехника включает в себя элементы механики, электроники и компьютерных технологий. Компьютерные технологии, применяемые в робототехнике — это элементы информационных технологий, программирование роботизированных систем управления и технологии, обеспечивающие связь между роботизированными системами, периферийным технологическим оборудованием и человеком.
Промышленный дизайн — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Промышленный дизайн – это симбиоз индустриальных технологий, конструирования, материаловедения, маркетинга и искусства. Специализация охватывает широкий спектр задач – от создания предметов быта до производства высокотехнологичных наукоемких изделий.
Целью промышленного дизайна является создание актуальных эстетичных объектов, предназначенных для решения жизненных потребностей человека и отвечающих комплексным параметрам рынка по стоимости и удобству эксплуатации.
Деятельность промышленного дизайнера заключается в генерировании инновационных решений, конструировании, формообразовании, поиске экономически выгодных технологий изготовления.
Дизайн-проектирование включает в себя разные стадии проработки, которые выполняются на разных аналоговых или цифровых носителях, а также возможно выполнение макета или прототипа в разных материалах и масштабах. Разные типы представления проекта актуализируются стандартами в соответствии с требованиями рынка.
Разработка виртуальной и дополненной реальности — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Виртуальная и дополненная реальность — новая, динамично развивающаяся отрасль. Количество и качество продуктов, выпускающихся на платформе AR/VR, растет в геометрической прогрессии. Приложения виртуальной и дополненной реальности уже сегодня активно используются во многих областях, как удобные интерфейсы управления, симуляторы, программы для инновационной формы обучения, в развлекательной сфере, в бизнесе. В ближайшее время технологии этой сферы станут частью повседневной жизни. Популяризация AR/VR, обучение квалифицированных кадров по AR/VR должны стать одним из важнейших приоритетов в системе инновационного образования. Образовательная программа по AR/VR обширна и в основном включает в себя подготовку специалистов по следующим актуальным профессиям: программист, художник (3D), гейм-дизайнер.
Разработка мобильных приложений — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
В настоящее время люди делают много операций с мобильным устройством: общаются со своими друзьями, заказывают пиццу, управляют банковским счетом и покупают еду для своего питомца. Мобильные приложения являются важнейшим инструментом развития современных технологий. Каждый день люди отказываются от обычного использования персонального компьютера в пользу смартфона или планшета — это является причиной роста рынка разработки мобильных приложений. Основная задача специалиста — разработать надежное приложение, позволяющее упростить взаимодействие пользователя со знакомыми системами и сервисами.
Разработка решений с использованием блокчейн технологий — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПБ ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Разработчик умных контрактов работает в коммерческих, частных, банковских и промышленных отраслях. Существует прямая взаимосвязь между характером и качеством требований к конечному продукту и «оплатой» со стороны заказчика. Поэтому разработчику необходимо выполнять свою работу профессионально, чтобы удовлетворять требованиям заказчика и тем самым развивать свою деятельность. Умные контракты на базе блокчейн (в данный момент) тесно связан с финансовой сферой. Разработчик должен уметь планировать, проектировать распределенные децентрализованные приложения, выбирать, устанавливать и разворачивать платформу и среду для разработки, заливать (деплоить) умные контракты, проверять их, готовить отчетную документацию, выполнять техническую поддержку, уметь находить и устранять неисправности в умных контрактах.
Реверсивный инжиниринг — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Реверсивный инжиниринг (обратное проектирование) — это создание производственных проектов на основе уже существующих изделий с целью копирования, ремонта или изменения. Непреходящая актуальность компетенции Реверсивный инжиниринг определяется нуждами промышленности. Реверсивный инжиниринг необходим там, где:
-осуществляется обслуживание и ремонт оборудования,
-требуется запуск нового производства,
-ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки,
-создается заново утраченная технологическая документация.
Специалисты в области реверсивного инжиниринга востребованы в самых разных областях, от промышленного производства и НИОКР до механической реставрации раритетной техники, музейных экспонатов и архитектурных объектов культурного наследия.
Реклама — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Банковский колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Компетенция Реклама направлена на подготовку специалистов в сфере рекламы (рекламистов). Рекламист информирует потребителей о продукции и услугах, обеспечивая их сбыт, а также занимается созданием положительного имиджа товара (услуги) и его производителя.
Реклама выполняет важнейшую функцию рыночной экономики – стимулирование сбыта и обеспечивает тем самым связь между производством и потреблением. Реклама, выступая как элемент конкуренции, способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции.
В стандарт рекламы WSR включены как традиционные формы исследования рынка и организации рекламной кампании, так и новейшие технологии, такие как создание, публикация и СЕО-оптимизация рекламных сообщений в интернете.
Рекрутинг — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Персонал – основа любого предприятия, без слаженно действующей команды работников невозможно развить ни одно предприятие и организацию. Подбор и формирование такой команды – главная миссия рекрутинга. Специалиста, подбирающего персонал для компании или организации, называют рекрутером. Рекрутеры действуют практически на всех предприятиях, независимо от их масштаба, организационной формы и сферы деятельности. Представители данной профессии работают как штатными сотрудниками внутри компаний, которым требуется персонал, так и в кадровых агентствах, и даже, ведя индивидуальную деятельность по договорам гражданско-правового характера. Рекрутер совместно с заказчиком подбора планирует, каким требованиям должен соответствовать работник, формирует вакансии, размещает их на специализированных ресурсах и в СМИ, ведет активный поиск по различным источникам, отбирает, интервьюирует кандидатов и предлагает лучших из них работодателю.
Ремесленная керамика — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
В современном мире керамика, обогащенная новыми технологиями, является одним из самых прикладных и актуальных видов ремесленного направления. Ремесленная керамика как один из видов декоративно-прикладного искусства объединяет в процессе проектирования произведений достижения различных областей человеческой деятельности – искусства,
конструирования, технологии, экономики – и направлена на создание эстетически совершенных и высококачественных серийных и уникальных изделий. Керамист может работать как индивидуально, создавая авторские изделия на продажу или под заказ, так и быть штатным сотрудником в мастерской, которая занимается мелкосерийным производством керамических изделий.
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Современный специалист по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей чаще всего работает в специализированных технических центрах, тесно связанных с крупными производителями легковых автомобилей. Таким образом, он чаще всего специализируется на автомобилях этих производителей; однако в зависимости от обстоятельств и спектра предлагаемых услуг, возможна работа и с автомобилями других производителей. Специалисты также работают в сервисных центрах, не имеющих отношения к какому-либо конкретному производителю. Там они получают опыт работы с более широким ассортиментом легковых автомобилей и применения альтернативного оборудования, запчастей, материалов. Высококвалифицированный и компетентный специалист по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей осуществляет обслуживание и ремонт различных легковых автомобилей.
Ресторанный сервис — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Специалист сферы ресторанного сервиса реализует процесс обслуживания в организациях общественного питания и объединяет в себе несколько профессий: официант, бармен, буфетчик, повар. Объектами профессиональной деятельности являются: потребности потребителей организаций общественного питания в процессе обслуживания; технологический процесс обслуживания в залах организаций общественного питания, за барной стойкой, буфетом; технологический процесс обслуживания массовых банкетных мероприятий; технологический процесс обслуживания специальных форм организации питания; торгово- технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы, инвентарь и другие предметы материально-технического оснащения организаций общественного питания; кулинарная и кондитерская продукция, покупные товары и винно-водочные изделия; технологии приготовления смешанных напитков, в том числе коктейлей, горячих напитков.
В условиях активного развития внутреннего туризма, глобализации в сфере кулинарии, а также расширения практики путешествий в развлекательных и деловых целях и, соответственно, мобильности людей внутри страны, персонал сферы услуг и сектора Ресторанного бизнеса, в частности, сталкивается с новыми возможностями и требованиями. Для талантливого ресторатора существует множество коммерческих возможностей; вместе с тем они вызывают необходимость понимать разнообразные тенденции и требуют умения работать в различных учреждениях. Поэтому разнообразие навыков в области ресторанного сервиса, вероятнее всего, будет расширяться.
Сетевое и системное администрирование — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Сетевое и системное администрирование требует широких познаний в области информационных технологий. В связи с быстрым развитием этой области, требования к администраторам постоянно возрастают. Системный и сетевой администратор (инженер) должен уметь:
— Разрабатывать и развертывать комплексную информационную инфраструктуру предприятий, включающую рабочие станции, серверы и сетевое оборудование;
— Развертывать основные сервисы, включая службы каталогов, резервного копирования, почтовые и другие прикладные сервисы;
— Использовать широкий набор операционных систем и серверного ПО;
— Эффективно организовывать защищенные соединения сетей предприятий, доступ в Интернет и иные сети;
— Устанавливать и настраивать устройства беспроводной сети, коммутаторы, маршрутизаторы и средства защиты информации;
— Организовывать защиту информации от несанкционированного доступа;
— Разрабатывать документацию информационной структуры предприятия;
— Устанавливать, настраивать и отлаживать программные и аппаратные средства VoIP;
— Устанавливать и настраивать сетевые сервисы на базе протоколов IPv4 и IPv6;
— Устанавливать, настраивать и поддерживать виртуальные среды;
— Осуществлять поиск и устранение неисправностей в работе информационных систем и сетей.
Слесарная работа с металлом — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Специалисты в данной области изготавливают и обрабатывают изделия из листового метала, разрабатывают заготовки изделия в программе AutoCAD. Посредством машинной или ручной резки выполняется раскрой металла с последующей формовкой и сборкой изделия. В работе используются углошлифовальная машина, дрель, шуруповерт. сварочный аппарат и другие инструменты по обработке металла. При сборке изделия применяются различные виды соединений: сварка, клепка, резьба.
Спасательные работы — Юниоры
Участие: 5 участников в команде
Площадка: Санкт-Петербургский Пожарно-спасательный колледж
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Сухое строительство и штукатурные работы — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы» наиболее востребована на рынке труда в мире технологий отделочных работ, т.к. включает в себя специалистов по следующим специальностям: «Специалист сухого строительства (монтажник каркасно-обшивных конструкций), Штукатур». Значительная часть современных внутренних отделочных работ выполняется с использованием – систем сухого строительства, что подразумевает монтаж металлических каркасов и обшивку гипсовыми строительными плитами перед нанесением финишного покрытия. Данные конструкции могут быть сложными и включать в себя изгибы и отверстия для дверных и оконных проемов. Традиционные штукатурные работы включают в себя подготовку основания перед нанесением с штукатурного слоя. Штукатур должен будет подготовить необходимые материалы с соблюдением всех нормативных указаний и методических рекомендаций, касающихся приготовления и использования материалов. Помимо штукатурных работ на плоских поверхностях квалифицированный штукатур должен будет изготовить и установить декоративные гипсовые элементы. Также штукатур осуществляет ремонтно-восстановительные работы.
Технологии информационного моделирования BIM — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Технологии BIM являются не только новым подходом к проектированию зданий и сооружений, но также, новым подходом к управлению строительством, эксплуатации объекта, корректировки его (объекта) функций в течении всего периода существования. В основе технологии лежит взаимодействие с информационной моделью (ИМ). Информационное моделирование здания — это подход к возведению, оснащению, эксплуатации и ремонту (а также сносу) здания (к управлению жизненным циклом объекта), который предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно- конструкторской, технологической, экономической и иной информации.
Технологии моды — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Компетенция «Технологии моды» демонстрирует процессы создания швейных изделий различного ассортимента с учетом пожеланий заказчика и тенденций моды, способствует формированию будущих высокопрофессиональных и востребованных специалистов для швейной промышленности и индустрии моды.
Производство швейных изделий различного ассортимента по доступным ценам в современных условиях импортозамещения приобретает особую актуальность.
Одна их самых универсальных и востребованных специальностей в индустрии моды – технолог-конструктор, так как объединяет в себе профессии конструктора, художника-модельера и технолога.
Специалист технолог-конструктор должен владеть знаниями в области действующей нормативной документации, материаловедения, конструирования и технологии изготовления одежды.
Токарные работы на станках с ЧПУ — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ ЭМК
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Токарный станок с числовым программным управлением позволяет выпускать технически сложные изделия с минимальными затратами времени и более высокой точностью обработки деталей. Сегодня в компетенцию токаря входят навыки компьютерного программирования в автоматизированных системах САПР. Современный станок с числовым программным управлением оснащен компьютером, считывающим инструкцию, представленную в виде G-кода. Программа может быть создана вручную или автоматически – при помощи программного обеспечения с загруженными в него циклами работы станка.
Турагентская деятельность — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
В компетенции проверяются навыки в области турагентской деятельности, необходимые для осуществления трудовых функций согласно Проекту профессионального стандарта «Специалист по формированию, продвижению и реализации туристического продукта»:
— прием и обработка обращений в туристскую организацию;
— бронирование и реализация туруслуг и/или турпродукта;
— разработка и проведение мероприятий по продвижению турпродукта и повышения уровня лояльности к туристской организации;
— управление ресурсами департаментов (служб, отделов) турфирмы (стратегическое управление деятельностью туристской организации).
Туризм — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Компетенция «Туризм» представляет собой командные соревнования в области туристской деятельности. В группах по два человека участники решают различные задачи, работая над реализацией запросов туристов. Специалист по туризму разрабатывает туристические маршруты, занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта, а также организацией экскурсионного обслуживания туристских групп. Конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе (туристическом агентстве), выполняя задачи, указанные в конкурсном задании.
Конкурсные задания сформированы в виде следующих модулей:
1. Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура;
2. Разработка программы тура по заказу клиента;
3. Разработка и обоснование нового туристского маршрута;
4. Технология продаж и продвижение турпродукта;
5. Специальное задание.
Туроператорская деятельность — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
В компетенции проверяются навыки, необходимые для осуществления трудовых функций согласно Проекту профессионального стандарта «Специалист по формированию, продвижению и реализации туристического продукта»:
— формирование туристского продукта;
— разработка новых программ, туристских маршрутов с использованием имеющейся партнерской базы;
— взаимодействие с турагентами с целью продвижения турпродукта и повышения уровня лояльности к туристской организации;
— разработка и проведение мероприятий по продвижению турпродукта и повышения уровня лояльности к туристской организации;
— бронирование и реализация туруслуг в туроператорской организации.
Управление жизненным циклом / Управление программой — Юниоры
Участие: 6 участников в команде
Площадка: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Содержание компетенции «Управление жизненным циклом/ Управление программой» (далее — «УЖЦ») предполагает развитие комплекса навыков, который позволит специалистам, занятым в области программно-проектного управления, системно подходить к разработке и реализации различных проектов или программ (проекты по разработке новой, в т.ч., высокотехнологичной продукции, проекты орг.трансформации, рационализаторские, инфраструктурные и другие проекты). Также механика компетенции позволяет оценить эффективность работы кроссфункциональных команд, развивать у команд участников необходимые для успешной реализации проектной деятельности навыки и умения. Содержание компетенции соответствует широкому перечню специальностей среднего профессионального и высшего образования, предусматривающих проектную деятельность.
Управление локомотивом — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПбТЖТ — структурное подразделение ПГУПС
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Машинист локомотива — это специалист, который обладает высокими практическими навыками для профессионального выполнения работы, связанной с безопасностью движения поездов, безопасностью перевозки грузов и пассажиров, со строжайшим соблюдением выполнения графика движения поездов и выполнением технологического процесса работы железных дорог. Для достижения соответствия качественным требованиям машиниста локомотива, он должен уметь управлять локомотивом и автотормозами поезда, знать их устройство и принцип действия, умело разбираться в их чертежах и схемах, применять необходимые новые технологии и разбираться в характеристиках новейших разработок железнодорожной техники, учитывая, что для проведения различных видов поездов требуются различные технологии. Также он должен знать технику безопасности при обслуживании локомотива и ведении поезда. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области обслуживания локомотивов и ведения поездов.
В работе главное самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать в команде, решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, осуществлять поиск, анализ, оценку информации для решения профессиональных задач, организовывать и контролировать работу и др.
Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПбТЖТ — структурное подразделение ПГУПС
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
План проведения
Описание компетенции
Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте — производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса, которая объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта. Компетенция разработана для демонстрации и оценки квалификации специалиста по организации и осуществлению перевозочного процесса, управлению движением поездов, производством маневровой работы на раздельных пунктах при обеспечении безопасности движения поездов, выполнении графика движения поездов.
Управление складированием — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Банковский колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Специалист по управлению складированием определяет оптимальный вариант мест хранения запасов, организует процесс грузопереработки на складе: приемку товаров по количеству и качеству, определяет оптимальный вид складирования товаров на складе, упаковку и маркировку продукции, определяет оптимальный размер и структуру товарного запаса на складе, участвует в разработке системы штрихового кодирования. Специалист, обладающий компетенцией по управлению складированием, может быть востребован в розничных торговых сетях, оптовых компаниях, складских комплексах, крупных производственных и сборочных предприятиях. Рабочей средой для менеджера по складской логистике обычно является офис, оборудованный ИКТ, в том числе программным обеспечением – конфигурация 1С-Логистика: Управление складом на платформе 1С-Предприятие. В своей деятельности специалист по управлению складированием взаимодействует с отделами закупок и распределения для оценки рациональности структуры запасов, планирования их размещения, в том числе потребности в складских мощностях, а также с транспортными и экспедиторскими компаниями для обеспечения и внедрения наиболее экономичных маршрутов транспортировки грузов. Управление складированием представляет собой развивающуюся сферу деятельности, поскольку склад есть начальное и конечное звено любого этапа процесса товародвижения. Глобализация, активное развитие национальных и международных цепей поставок увеличивает значение специалиста по управлению складированием, от решений которого во многом зависит эффективность каналов товародвижения. Таким образом, сфера складской логистики является привлекательной и перспективной для трудоустройства.
Физическая культура, спорт и фитнес — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес» представляет собой совокупность модулей демонстрирующих различные формы работы в области спорта, физической культуры и фитнес- услуг с применением интерактивных и новых видов оборудования.
Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес» включает в себя совокупность квалификаций: учитель / педагог по «Физической культуре» и «Адаптивной физической культуре», тренер по «Физической культуре и спорту», организатор спортивных программ, инструктор / тренер индивидуальных и групповых фитнес программ, тренажёрного зала, спортивных зон отдыха, (далее «Специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса»).
Флористика — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ С-АК
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Креативные индустрии, и, в частности, флористический дизайн, являются одним из важнейших факторов устойчивого экономического развития. Вот почему в современном обществе наиболее популярными становятся профессии, которые вносят прекрасные и яркие элементы декора в нашу жизнь. Увеличение спроса на услуги флористов также обусловлено стремлением общества окружить себя чем-то изящным и неповторимым, например, с помощью уникального флористического оформления значимых событий, мероприятий и, в целом, пространств. Безусловно, с каждым годом популярность специальности Флористика возрастает и возможности расширяются.
Актуальность поддержки креативных индустрий обусловлена усилением внимания государства и общества к развитию творческих способностей и гибких навыков у молодежи, поскольку в последнее время нарастает масштабная глобальная конкуренция за творческие и предпринимательские кадры.
Фрезерные работы на станках с ЧПУ — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ ЭМК
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Технологии обработки на станках с ЧПУ проникли во все отрасли. Немногие люди хорошо понимают, насколько важную роль играют эти технологии в их жизни. Благодаря технологиям ЧПУ такое оборудование, как токарный или фрезерный станок, которые ранее полностью управлялись человеком, теперь управляются компьютерной системой, которой в свою очередь управляет человек. Станки с ЧПУ позволили значительно повысить сложность производимых изделий, а также увеличить скорость и точность их производства. В то же время к имеющимся знаниям специалистов добавилось компьютерное программирование в САПР системах и умение управлять станком с ЧПУ.
Цифровая метрология — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГУАП
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Компетенция «Цифровая метрология» моделирует участок технического контроля на реальном промышленном производстве. Все изготовленные детали должны пройти проверку на соответствие конструкторской и технической документации. Для качественного контроля изделий применяется технологическое оборудование и инструменты различных типов: ручной измерительный инструмент (штангенциркули, микрометры и т.д.), координатно-измерительные машины, видеоизмерительные машины, контурографы, кругломеры, профилометры. Специалист в области цифровой метрологии должен обладать не только навыками работы с измерительным оборудованием, но также осуществлять написание управляющих программ, планировать процесс измерений, готовить отчётную документацию о результатах контроля.
Цифровой электропривод — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Данная компетенция включает в себя элементы электроустановок, систем автоматизации, а также мехатронных систем. От специалиста по цифровому электроприводу требуется широкий спектр умений и навыков, включая монтаж каналов, кабелей, приборов, устройств ввода/вывода и программируемых логических контроллеров. Кроме того, специалист проектирует электрические цепи, программирует логические контроллеры, параметрирует магистральные системы и конфигурирует человеко-машинные интерфейсы. Специалист должен активно продвигать применение лучших практических методов в сфере охраны труда и техники безопасности и строго соблюдает соответствующее законодательство.
Эксплуатация беспилотных авиационных систем — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Лист согласования
Описание компетенции
Беспилотные авиационные системы – стремительно развивающаяся высокотехнологичная отрасль, которая находит применение в таких сферах деятельности как видеосъемка, картография, мониторинг, сельское хозяйство, строительство, доставка грузов. С расширением задач, выполняемых беспилотниками, остро встает вопрос подготовки квалифицированных кадров.
Компетенция охватывает широкий спектр профессиональных навыков и специализаций, таких как техник, программист, инженер, внешний пилот, оператор полезной нагрузки. Компетенция предполагает наличие таких навыков и знаний как управление, эксплуатация и техническое обслуживание беспилотных систем; выполнение рабочих полетных заданий; воздушная транспортировка грузов; использование технических средств и оборудования при сборке, диагностика и текущий ремонт аппаратов; строгое соблюдение регламентов управления и эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Электромонтаж — Юниоры
Участие: 2 участника в команде
Площадка: СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Компетенция «Электромонтаж» включает комплекс работ, касающихся электроснабжения. Сюда входит монтаж кабеленесущих систем, прокладка силовых и информационных кабелей, подключение приборов и устройств, монтаж розеток, выключателей, рубильников, осветительных приборов, систем автоматизации зданий. Электромонтажник должен грамотно планировать порядок работ, выбирать и устанавливать электрооборудование, проводить диагностику, отладку и сдачу в эксплуатацию электроустановок, составлять отчетную документацию, знать и соблюдать требования техники безопасности
Электроника — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «КЭП»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Специалист по электронике работает с широким спектром инструментов. Эти инструменты часто являются специализированными и включают в себя измерительное и испытательное оборудование. Компьютеры и специальные средства разработки программного обеспечения используются для создания программ для встроенных систем, программируемых устройств и настольных систем. Кроме того, задачи также требуют использования специальных ручных инструментов для сборки, обслуживания и доработки схем. Технологии поверхностного монтажа являются доминирующими.
Эстетическая косметология — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Эстетическая косметология — это предоставление услуг по косметическому уходу за лицом и телом путем механического, физического и химического воздействия в целях омоложения и коррекции проблемных зон, а также придания лицу индивидуальной выразительности, с использованием косметических средств. Услуги выполняются для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с его пожеланиями, направлениями моды и с учетом его индивидуальных особенностей.
Ювелирное дело — Юниоры
Участие: индивидуальное
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
Описание компетенции
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Ювелир изготавливает, как отдельные элементы, готовые под закрепку камней, или прототипы моделей, мастер-модели для литья, так и готовые эксклюзивные ювелирные украшения. Ювелир может изготавливать эксклюзивные изделия, как по собственным эскизам, при прямом контакте с клиентом, так и в команде с ювелирным дизайнером, по созданным им чертежам и эскизам. Проекты могут выполняться как на бумаге, так и при помощи компьютерных программ моделирования.