Чемпионат прошёл с 7 по 21 февраля 2022 года.
Документы чемпионата
Результаты VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы»
Кодекс этики
Регламент VII Открытого регионального чемпионата
Распоряжение КО от 03.12.2021 № 3206-р
Распоряжение КО от 28.01.2022 № 144-р
Согласие на ОПД несовершеннолетнего
Согласие на ОПД совершеннолетнего
Согласие на участие и съемку несовершеннолетнего
SMP-план VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
Протоколы РЧ 2022
Компетенции юниорской линейки
VII Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Санкт-Петербурге
3-D Моделирование для компьютерных игр
(14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
SMP
Инфраструктурный лист
Типовое конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Компьютерные игры стали неотъемлемой частью повседневного быта двух миллиардов человек. В играх наблюдается разнообразие жанров и стилистических решений. Игры с трёхмерными реалистичными моделями — одно из наиболее заметных направлений гейм-индустрии. Мощности компьютеров и игровых приставок достаточно для детализированной проработки моделей, текстур, анимации. С анимацией тесно связано индустрия кинопроизводства и создания мультфильмов. Третье направление, в котором модельеры принимают активное участие — создание виртуальной реальности. Все указанные области применения активно развиваются и вносят всё больший вклад в экономику развитых стран. Чтобы стать профессионалом в этой индустрии нужно уметь выполнять следующие задачи:
— прототипирование и создание дизайн-концепта
— трёхмерное моделирование объектов
— создание UV-развёртки
— текстурирование модели
— риггинг и анимация
— работа с игровым движком
Агрономия (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУДО «ЦРТ» Калининского района Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Типовое конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Профессиональный агроном обеспечивает организацию и выполнение работ по производству, первичной обработке, хранению и транспортировке растений. Объекты его профессиональной деятельности: сельскохозяйственные культуры, их сорта и гибриды, семена и посадочный материал, товарная продукция; почва и ее плодородие; удобрения, пестициды, гербициды; сельскохозяйственная техника и оборудование; технологии производства продукции растениеводства и ее первичной обработки; технологии хранения, транспортировки и предпродажной подготовки растений; процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства, малым предприятием; первичные трудовые коллективы.
Аддитивное производство (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТиТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Областью деятельности специалистов по аддитивному производству является создание производственных проектов на основе уже существующих изделий с целью анализа, улучшения, ремонта или копирования.
В аддитивном производстве находят применение самые передовые компьютерные технологии объемной оцифровки (оптические, лазерные, ультразвуковые, контактные и магнитно-резонансные), а также компьютерного моделирования и исследования материалов.
Администрирование отеля (10-12, 12-14, 14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса»
Конкурсная документация возрастной линейки 10-12 лет:
SMP-план
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация возрастной линейки 12-14 лет:
SMP-план
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация возрастной линейки 14-16 лет:
SMP-план
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Администратор отеля в основном работает на фронт-офисе самого же отеля. Администратору отеля необходимо постоянно применять широкий диапазон навыков. В этот диапазон входит знание местной и общей туристической информации, хороший разговорный и письменный уровень английского языка, знание компьютерных программ, хорошие манеры и поведение, а также наличие отличных коммуникативных и социальных навыков, умение разрешать проблемы, компетентность в работе с цифрами и денежными средствами, навык обработки и применения процедур бронирования, приема и выписки гостей из отеля.
Веб-дизайн и разработка (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Веб-разработчик является динамичной, постоянно меняющейся профессией, сферой деятельности которой является создание и функционирования веб-сайтов. Веб-разработчики используют для создания веб-сайтов специальные программы и языки программирования и разметки, которые связывают ссылки на различные веб-страницы, другие веб-сайты, графические элементы, текст и фото в единый функциональный и удобный информационный продукт. Компьютерные программы, заготовки и открытые электронные библиотеки используются в качестве технической базы.
Видеопроизводство (10-12)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТиТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Видеопроизводство является динамично меняющейся областью медиа индустрии, сферой деятельности которой является создание экранного аудиовизуального произведения. В наши дни доступность технологий позволяют каждому попробовать свои силы в видеопроизводстве. Участнику данной компетенции необходимо в полной мере знать все этапы видеопроизводства, владеть навыками видеооператора, осветителя, видеомонтажера, звукооператора и звукорежиссера, знать основы цветокоррекции.
Видеопроизводство (12-14)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Видеопроизводство является динамично меняющейся областью медиа индустрии, сферой деятельности которой является создание экранного аудиовизуального произведения. В наши дни доступность технологий позволяют каждому попробовать свои силы в видеопроизводстве. Участнику данной компетенции необходимо в полной мере знать все этапы видеопроизводства, владеть навыками видеооператора, осветителя, видеомонтажера, звукооператора и звукорежиссера, знать основы цветокоррекции.
Видеопроизводство (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБОУ ДО ЦДЮТТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Видеопроизводство является динамично меняющейся областью медиа индустрии, сферой деятельности которой является создание экранного аудиовизуального произведения. В наши дни доступность технологий позволяют каждому попробовать свои силы в видеопроизводстве. Участнику данной компетенции необходимо в полной мере знать все этапы видеопроизводства, владеть навыками видеооператора, осветителя, видеомонтажера, звукооператора и звукорежиссера, знать основы цветокоррекции.
Визаж и стилистика (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Художник по макияжу предоставляет услуги по оформлению бровей и ресниц, салонному и специфическому визажу в целях корректирующего, моделирующего и художественного эффекта лица клиента, в том числе с использованием различных рисунков и различных художественных техник. Услуги выполняются по подбору индивидуального стиля заказчика, а также с целью удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с его пожеланием, направлениями моды и с учетом его индивидуального особенностей.
Водные технологии (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Вода – один из ценнейших ресурсов нашей страны. В среднем человек может находиться без воды от 2 до 14 дней. Для сохранения здоровья человека имеют огромнейшее значение качественные характеристики воды. Компетенция «Водные технологии» проверяет качество работы специалистов систем водоснабжения и водоотведения, заключающееся в эксплуатации сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения, очистке природных и сточных вод, а также химический анализ качества природных и сточных вод.
Графический дизайн (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Конкурсное задание
Описание компетенции
Технология графического дизайна включает в себя множество различных навыков и дисциплин в производстве графического дизайна и продукции. Разнообразие навыков, необходимых в отрасли, очень велико: люди, работающие в этой области, обычно являются специалистами узкого профиля. В результате графическим дизайном может заниматься команда, в которой каждый участник обладает собственными сильными сторонами, специализацией и ролью в процессе разработки.
Дошкольное воспитание (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Воспитатель детей дошкольного возраста осуществляет присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста; организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организует и проводит различные виды деятельности (игровую, исследовательскую, проектную, познавательную и т.д.) и общение детей; организует и проводит занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; взаимодействует с родителями и сотрудниками образовательной организации; организует методическое обеспечение образовательного процесса.
Звукорежиссура (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Термином «Звукорежиссура» обозначается сфера профессиональной деятельности по озвучиванию представлений, подготовке аудиоматериала для передачи в эфир (живой звук, интернет-вещание и запись), фиксации аудиоматериала во время съёмок кино и видеоматериала и его последующей обработки, вплоть до финального выпуска в эфир, прокат и в продажу, а также запись, редакция, сведение и финальная обработка (мастеринг) музыкального материала всех возможных стилей, запись, редакция и подготовка к выпуску аудиокниг и т. п.
Изготовление прототипов (10-12, 12-14, 14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Конкурсная документация для возрастной категории 10-12:
SMP
Инфраструктурный лист
Типовое конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация для возрастной категории 12-14:
SMP
Инфраструктурный лист
Типовое конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация для возрастной категории 14-16:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Практикующий специалист по прототипированию занимается разработкой, созданием, испытанием и модификацией прототипов. Во многих областях существует большая неопределенность в отношении того, будет ли новая разработка в действительности соответствовать ожиданиям. Новые разработки нередко влекут за собой неожиданные проблемы. Прототип часто используется в процессе разработки продукта для того, чтобы дать инженерам и дизайнерам возможность изучить несколько вариантов решения, испытать разные теоретические концепции и удостовериться в реальных рабочих характеристиках до начала производства нового продукта. Практикующий специалист по прототипированию должен использовать свой опыт для изготовления прототипов с учетом отдельных неизвестных величин, все еще присутствующих в предполагаемой разработке.
Кибербезопасность (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж»
SMP
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Одной из главных угроз корпоративной информационной безопасности являются неправомерные действия сотрудников или сторонних лиц (посетители, клиенты, поставщики), ведущие к разглашению коммерческих тайн или утрате конфиденциальных данных. Инсайдерские действия могут быть совершенны как целенаправленно, так и вследствие элементарной халатности или неопытности. Ущерб также может быть нанесен в результате поломки коммуникационного или информационного оборудования предприятия.
Целью защиты информации является минимизация ущерба, нанесенного вследствие нарушения требований целостности, конфиденциальности и доступности данных. Задачей специалиста по корпоративной безопасности является создание защищенной сетевой инфраструктуры, не допускающей возможности утечки информации, а также устойчивой к внешним и внутренним атакам и попыткам взлома. Для этого требуются основательные теоретические знания, четкое понимание возможностей применения нормативно-правовой базы при классификации и расследовании инцидентов, а также совершенное владение современными технологиями защиты. Основным программным обеспечением, способным решить полный комплекс задач по корпоративной защите информационной безопасности, является система детектирования и предотвращения утечек данных.
Инженерия космических систем (12-14, 14-16)
Участие: 3 участника в команде.
Площадка: ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
Конкурсная документация: 12-14, 14-16
Конкурсная документация возрастной линейки 12-14 лет:
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация возрастной линейки 14-16 лет:
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Современному специалисту в области инженерии космических систем требуется владеть основами методов проектирования полезных нагрузок и служебных систем космических аппаратов, знать основы баллистики, динамики космического полета, теории надежности, принципов проведения испытаний, иметь представление об электронике, материаловедении и даже основах экономики и организации труда.
Интернет вещей (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное-задание
План застройки
Описание компетенции
Интернет вещей (Internet of Things, IoT) – это концепция, предполагающая использование огромного количества устройств (вещей), взаимодействующих не только с человеком, но и друг с другом, а также с другими информационными системами. Компетенция «Интернета вещей» ставит перед собой целью подготовку и проверку знаний специалистов способных разрабатывать решения Интернета вещей.
Интернет маркетинг (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
План застройки
Конкурсное задание
Описание компетенции
Интернет-маркетолог — профессия, важность которой не подлежит сомнениям в мире, где необходимо создавать и реализовывать спрос потребителей. С появлением сети Интернет и его широчайших возможностей для рекламы и продаж практически любых товаров и услуг, представители бизнес-сообщества почувствовали потребность в конкретизации и стандартизации знаний и навыков, связанных с маркетингом в интернете.
Инженерный дизайн CAD (12-14, 14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБОУ Лицей 244 Кировского района Санкт-Петербурга
Конкурсная документация возрастной линейки 12-14 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация возрастной линейки 14-16 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Термином «Инженерный дизайн CAD» обозначается процесс использования систем автоматизированного проектирования (CAD) при подготовке электронных моделей, чертежей и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и сборочных единиц для решения механических инженерных задач, с которыми сталкиваются работники различых отраслей. Решения должны соответствовать стандартам промышленности и актуальной версии стандартов ЕСКД (либо стандарта ISO).
Командная работа на производстве (12-16)
Участие: 3 участника в команде.
Площадка: ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Соревнование по командной работе на производстве основывается на проектировании, изготовлении, сборке и испытании электромеханического устройства командами работающих совместно специалистов. Как при выполнении больших, так и небольших производственных операций имеется большой спрос на то, чтобы несколько специалистов объединились для проектирования, изготовления, сборки и испытаний нового или усовершенствованного электромеханического устройства, представляющего собой единичное изделие или прототип для массового производства.
Кровельные работы по металлу (12-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Кровельщики по металлу изготавливают из тонколистового металла элементы кровли крыш и обшивки фасадов, в том числе водосточные трубы, карнизы и ограждающие конструкции для балконов, фасадов и крыш, а также производят их установку. Элементы конструкции они выполняют из тонколистового металла путем сгибания, фальцовки, резки и сварки в соответствии со спецификациями архитекторов и строительных подрядчиков, а затем собирают из готовых металлических деталей требуемую форму. Также они изготавливают кровельное покрытие труб и вентиляционных каналов, устанавливают системы вентиляции, оборудование для кондиционирования воздуха, панели солнечных батарей, устройства для снегозадержания, системы защиты от птиц и громоотводы.
В основном кровельщики по металлу работают в мастерских и на строительных площадках открытого типа (например, на крышах и фасадах жилых, общественных или промышленных зданий).
Кузовной ремонт (12-14, 14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж»
Конкурсная документация для возрастной линейки 12-14 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
Планы застройки
Конкурсная документация для возрастной линейки 14-16 лет:
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Мастер кузовного ремонта ремонтирует как структурные элементы, так и панели легковых и большегрузных транспортных средств в том числе автобусов после того, как они подверглись деформации. Часто это может быть сложным процессом, так как каждое столкновение создает различной степени повреждения в разных направлениях векторов деформации. Отремонтированное транспортное средство должно соответствовать строгим требованиям, установленными автопроизводителями, и отвечать техническим и требованиям безопасности.
Лабораторный химический анализ (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой продукции во многих отраслях промышленности. Химический анализ необходим для контроля соответствия свойств входного сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам. Лаборант химического анализа занимается выполнением лабораторных анализов, испытаний, измерений, направленных на определение качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нем химических элементов и соединений, обработкой полученных данных, оформлением результатов анализов и других видов лабораторных работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
Лазерные технологии (12-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТиТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Лазерные технологии включают в себя элементы механики, электроники, материаловедения, сопротивления материалов и компьютерных технологий. Компьютерные технологии, применяемые в лазерных технологиях — это элементы информационных технологий, программирование автоматизированных систем управления, обеспечивающие связь между автоматизированными системами, технологическим оборудованием и человеком.
Ландшафтный дизайн (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Основной функцией ландшафтного дизайна является проектирование и разбивка садов и зеленых насаждений, а также уход за ними. Ландшафтный дизайнер должен четко понимать пожелания заказчиков, поскольку ему предстоит обсуждать с ними предложенные проекты и консультировать их по практическим аспектам. Ландшафтный дизайнер работает над различными проектами, проектируя и создавая частные
и общественные сады, парки, спортивные и городские площади, места отдыха, игровые площадки и другие зеленые зоны.
Летающая робототехника (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Летающая робототехника — компетенция, опережающая дефицит спроса на высококвалифицированные кадры, для ближайшего завтра и отвечающая мировым трендам. Компетенция «Летающая робототехника» посвящена практической и инновационной деятельности в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных. Задачи компетенции погружают в профессиональную работу с платформами программируемых квадрокоптеров на базе Robot Operating System (ROS), техническим зрением (OpenCv) и платформой для создания автопилотов (PX4). Все разработанные решения можно масштабировать на промышленные платформы.
Машинное обучение и большие данные (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж»
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Машинное обучение – это реализация анализа данных, не используя четких детерминированных алгоритмов. За последнее десятилетие машинное обучение было реализовано в беспилотных автомобилях, распознавании речи, эффективных поисковых системах и т. д. На данный момент машинное обучение прочно вошло в повседневную жизнь. В рамках компетенции применяются наиболее эффективные алгоритмы машинного обучения, реализуется опыт их практического применения. Рассматривается применение машинного обучения к практическим новым задачам, требующим быстрого и эффективного решения.
Медицинская оптика (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ФГБОУ СПО «Санкт-Петербургский медико-технический колледж Федерального медико-биологического агентства»
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Конкурсное задание
Описание компетенции
Специалисты в области Медицинской оптики работают в оптических салонах и занимаются подбором оправ с учётом индивидуальных особенностей формы лица и головы человека, рекомендуют линзы по медицинским показаниям (по рецепту), а также изготавливают средства коррекции зрения. Основные профессиональные компетенции Медицинского оптика — это профессиональное консультирование по правилу пользования и уходу за средствами коррекции зрения, по соблюдению режима зрительной нагрузки, подбору и изготовлению средств коррекции зрения.
Мехатроника (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБНОУ Санкт-Петербургский городской
центр детского технического творчества
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Конкурсное задание
Описание компетенции
Мехатроника объединяет знания и навыки в механике, пневматике, гидравлике, электронике, компьютерных технологиях, робототехнике и разработке автоматизированных систем (интернет-вещей IoT: RFID, NFC, беспроводное соединение, веб-сервер ПЛК, кибер-безопасность, техническое зрение). Компьютерные технологи охватывают программирование ПЛК, роботов и других типов манипуляторов а так же различных типов интерфейсов между оборудованием и/или человеком.
Мобильная робототехника (12-14, 14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Конкурсная документация для возрастной линейки 12-14 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация для возрастной линейки 14-16 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Мобильная робототехника является быстроразвивающейся, ориентированной на решения проблем отраслью, в которой техник-робототехник и инженер-робототехник играют значительную и постоянно возрастающую роль. Мобильная робототехника является важной частью промышленности с прикладным применением в разнообразных отраслях, включая обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство, аэрокосмическую промышленность, горнодобывающую промышленность и медицину.
Обслуживание авиационной техники (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Специалист по обслуживанию воздушных судов является ключевой фигурой в деле обеспечения безопасности и регулярности полетов. Он несет ответственность за качественное выполнение технологических процессов, где каждый из них имеет высокое значение и ошибки могут иметь опасные последствия. Иногда говорят, что специалист по обслуживанию воздушных судов — одна из последних линий обороны в обеспечении безопасности полетов. Он работает в секторах коммерческой, государственной и экспериментальной авиации, выполняя широкий спектр процессов на авиационной технике – осмотр, обслуживание, поиск и устранение неисправностей, демонтаж-монтаж компонентов, настройку и проверку функционирования, а также ремонт.
Обработка листового металла (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Специалисты в данной области изготавливают и обрабатывают изделия из листового метала, разрабатывают заготовки изделия в программе AutoCAD. Посредством машинной или ручной резки выполняется раскрой металла с последующей формовкой и сборкой изделия. В работе используются углошлифовальная машина, дрель, шуруповерт. сварочный аппарат и другие инструменты по обработке металла. При сборке изделия применяются различные виды соединений: сварка, клепка, резьба.
Облицовка плиткой (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБ ПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»
SMP
Инфраструктурный лист
Типовое конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Облицовка плиткой выполняется с целью защитной и декоративной отделки стен, напольных покрытий и лестничных проемов во внутренних помещениях, а также при отделке уличных фасадов зданий и сооружений. В работах используются керамическая, керамогранитная, мозаичная, мраморная, тротуарная и каменная плитка. Плиточники также выполняют кладку бордюров и ступенек из кирпича или каменных блоков. Работы проводятся в соответствии с чертежами с использованием профессиональных инструментов и оборудования.
Окраска автомобиля (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Окраска автомобиля является финальным этапом кузовного ремонта. Она может быть полной или частичной в зависимости от числа имеющихся повреждений. Специалист в данной области подготавливает детали к покраске и подбирает базовый цвет покрытия. С этой целью автомаляр наносит грунтовку, пигментирующие слои и прозрачные лаки, а также полирует детали до нужного уровня блеска. Цвет краски определяется компьютерным подбором или методом смешивания цветов по определенной формуле. Для подтверждения соответствия подобранного оттенка оригинальному цвету автомобиля выполняется тестовое напыление.
Организация экскурсионных услуг (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТиТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Одной из ключевых форм деятельности в развитии и совершенствовании сфер культуры и туризма в современных условиях является экскурсионная деятельность. Экскурсионные услуги, оказываемые исполнителем, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами и нормативными документами, действующими в Российской Федерации. В данной компетенции проверяются навыки таких специалистов экскурсионной сферы, как организатор экскурсий и экскурсовод.
Охрана окружающей среды (14-16)
Участие:
Площадка: СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Квалифицированные специалисты в данной области могут проанализировать сложившуюся экологическую ситуацию, оценить необходимость принятия мер по охране окружающей среды, разработать мероприятия для снижение влияния и сокращение поступлений в природную среду загрязняющих компонентов, стабилизации, а затем и уменьшения существующего уровня загрязненности атмосферного воздуха, поверхностных и грунтовых вод, почвы. Специалисты в области охраны окружающей среды обладают знаниями в области мониторинга и контроля показателей качества окружающей среды, а при необходимости должны принимать решения для улучшения санитарно-гигиенической обстановки и ослабления физических факторов воздействия на здоровье человека на окружающей нормируемой территории.
Поварское дело (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса»
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Повар работает в индустрии питания, включая элитные рестораны, кафе, бары, а также в сфере социального обслуживания (больницах и домах престарелых), предоставляя питание гостям и персоналу. Диапазон профессиональных навыков и ожиданий клиентов будет варьироваться в зависимости от места работы. Требуемый тип и качество предоставляемой услуги напрямую связаны с оплатой, производимой заказчиком, будь то физическое или юридическое лицо. Помимо мастерства приготовления блюд, должность повара требует определенных навыков, связанных с коммерческим аспектом деятельности, в частности, соблюдением установленного бюджета и обеспечением ожидаемой прибыли.
Парикмахерское искусство (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Парикмахер работает в коммерческом секторе, предлагая спектр услуг по уходу за волосами. Существует прямая взаимосвязь между характером, сложностью, качеством оказываемых услуг и их стоимостью. Следовательно, на парикмахере лежит большая ответственность – ему необходимо работать с клиентом достаточно профессионально, чтобы удовлетворить его потребности, что в свою очередь будет способствовать поддержанию и развитию индустрии красоты. Парикмахерское искусство относится к сфере услуг. Индустрия данного направления постоянно развивается, является стабильно устойчивой в своём развитии и пользуется обширным разнообразием продуктов и товаров для волос.
Преподавание английского языка в дистанционном формате (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБОУ СОШ №376 Московского района г. Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Значимость компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» продиктована востребованностью данной компетенции на рынке услуг по преподаванию английского языка.
Участие в соревнованиях профессионального мастерства по стандартам WorldSkills для современного преподавателя английского языка это:
возможность продемонстрировать инновационные подходы в преподавании английского языка российскому и мировому сообществу;
внедрение и апробация лучших практик;
повышение престижа высококвалифицированных кадров;
профессиональная ориентация и самоопределение;
место проб в среде единомышленников;
развитие карьерной траектории участников;
оценка личного успеха
Преподавание в младших классах (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга»
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Типовое конкурсное задание
Описание компетенции
Высококвалифицированные специалисты в сфере начального общего образования владеют широким спектром современных технологий, позволяющих эффективно решать задачи, связанных с обучением и воспитанием обучающихся младших классов. Обучение и воспитание предполагает создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Преподаватель в младших классах должен уметь создать такие условия в разных видах деятельности: урочной и внеурочной. Полноценное создание условий обеспечивается компетентностью преподавателя начальных классов в вопросах взаимодействия с участниками образовательных отношений (проведение мастер-классов для коллег, организация родительского собрания), в вопросах постоянного повышения квалификации и самообразования (ведение персонального сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, оперативное решение ситуативных педагогических задач).
Преподавание музыки в школе (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБОУ Школа «Музыка» Фрунзенского района
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Профессионально-педагогическая компетентность учителя музыки требует многоуровневой, квалифицированной подготовки, так как она синтезирует основные виды музыкально-творческой деятельности.
Гармоничное сочетание учителем музыки разнообразных видов творческой, музыкальной и интеллектуальной деятельности в образовательном процессе выражается в умении вовлечь ребенка в творческий процесс через создание благоприятной эстетической атмосферы на занятии, помощи школьникам в корректировке своего мировосприятия с духовными и аксиологическими ориентирами, в том числе и в области музыкального искусства – это показатель высокого профессионализма специалиста в области музыкального педагогического образования.
Предпринимательство (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Предприниматель — это тот, кто проявляет инициативу, организуя предприятие, чтобы воспользоваться возможностью, и, как лицо, принимающее решение, решает, что, как и сколько товара или услуг будут произведены. Предприниматели, как правило, самозанятые, хотя также могут быть предприниматели в фирме, которые используют предпринимательские навыки, не подвергаясь рискам, связанным с этой деятельностью. Это, как правило, сотрудников компании, которым предложена специальная идея или проект и поручено разработать проект как предпринимателю. Основная их работа — превратить эту специальную идею или проект в выгодное предприятие для компании.
Программные решения для бизнеса (12-14)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУДО «ЦРТ» Калининского района Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Разработка программных решений для повышения производительности бизнеса охватывает многочисленные компетенции и дисциплины. Ключевыми моментами здесь являются особенность динамичной природы отрасли и способность идти в ногу с постоянными переменами. Профессионалы в области программных решений всегда тесно сотрудничают с клиентами для модернизации существующих или создания новых систем. Они могут адаптировать типовое программное обеспечение и интегрировать его в существующие системы. Они часто работают в составе команды профессиональных программистов, отвечающих за спецификацию требований, системный анализ и проектирование, разработку, тестирование, обучение и развертывание, а также техническое обслуживание коммерческих программных систем.
Проектирование нейроинтерфейсов (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Разработка и проектирование нейроинтерфейсов и биокомплексов — одно из перспективных направлений за последние несколько десятков лет получившее широкое распространение не только в медицине при выявлении склонности к разным видам эпилептических расстройств, но и в научных исследованиях головного мозга человека. Данные системы все больше внедряются в промышленность, в управление производственными манипуляторами и роботами. Так же системы служат для мониторинга психофизиологического состояния водителей, тренировки операторов сложных многофункциональных систем.
Промышленный дизайн (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Конкурсная документация
Описание компетенции
Промышленный дизайн – это симбиоз индустриальных технологий, конструирования, материаловедения, маркетинга и искусства. Специализация охватывает широкий спектр задач – от создания предметов быта до производства высокотехнологичных наукоемких изделий. Целью промышленного дизайна является создание актуальных эстетичных объектов, предназначенных для решения жизненных потребностей человека и отвечающих комплексным параметрам рынка по стоимости и удобству эксплуатации. Деятельность промышленного дизайнера заключается в генерировании инновационных решений, конструировании, формообразовании, поиске экономически выгодных технологий изготовления.
Промышленная автоматика (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Промышленная автоматика включает в себя элементы электроустановок, систем автоматизации, а также мехатронных систем. От специалиста по промышленной автоматике требуется широкий спектр технических компетенций, включая монтаж каналов, кабелей, приборов, устройств ввода/вывода и программируемых логических контроллеров. Кроме того, специалист по промышленной автоматике проектирует электрические цепи, программирует логические контроллеры, параметрирует магистральные системы и конфигурирует человеко-машинные интерфейсы.
Промышленная робототехника (12-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Специалисты в области промышленной робототехники занимаются конструированием инженерных систем в сфере промышленной автоматизации. Робототехника включает в себя элементы механики, электроники и компьютерных технологий. Компьютерные технологии, применяемые в робототехнике — это элементы информационных технологий, программирование роботизированных систем управления и технологии, обеспечивающие связь между роботизированными системами, периферийным технологическим оборудованием и человеком.
Разработка виртуальной и дополненной реальности (12-14, 14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Конкурсная документация для возрастной линейки 12-14 лет:
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация для возрастной линейки 14-16 лет:
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Виртуальная и дополненная реальность — новая, динамично развивающаяся отрасль. Количество и качество продуктов, выпускающихся на платформе AR/VR, растет в геометрической прогрессии. Приложения виртуальной и дополненной реальности уже сегодня активно используются во многих областях, как удобные интерфейсы управления, симуляторы, программы для инновационной формы обучения, в развлекательной сфере, в бизнесе. В ближайшее время технологии этой сферы станут частью повседневной жизни. Популяризация AR/VR, обучение квалифицированных кадров по AR/VR должны стать одним из важнейших приоритетов в системе инновационного образования. Образовательная программа по AR/VR обширна и в основном включает в себя подготовку специалистов по следующим актуальным профессиям: программист, художник (3D), гейм-дизайнер.
Реклама (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Банковский колледж»
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Конкурсное задание
Описание компетенции
Компетенция Реклама направлена на подготовку специалистов в сфере рекламы (рекламистов). Рекламист информирует потребителей о продукции и услугах, обеспечивая их сбыт, а также занимается созданием положительного имиджа товара (услуги) и его производителя.
Реклама выполняет важнейшую функцию рыночной экономики – стимулирование сбыта и обеспечивает тем самым связь между производством и потреблением. Реклама, выступая как элемент конкуренции, способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции.
В стандарт рекламы WSR включены как традиционные формы исследования рынка и организации рекламной кампании, так и новейшие технологии, такие как создание, публикация и СЕО-оптимизация рекламных сообщений в интернете.
Разработка решений с использованием блокчейн технологий (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Разработчик умных контрактов работает в коммерческих, частных, банковских и промышленных отраслях. Существует прямая взаимосвязь между характером и качеством требований к конечному продукту и «оплатой» со стороны заказчика. Поэтому разработчику необходимо выполнять свою работу профессионально, чтобы удовлетворять требованиям заказчика и тем самым развивать свою деятельность. Умные контракты на базе блокчейн (в данный момент) тесно связан с финансовой сферой. Разработчик должен уметь планировать, проектировать распределенные децентрализованные приложения, выбирать, устанавливать и разворачивать платформу и среду для разработки, заливать (деплоить) умные контракты, проверять их, готовить отчетную документацию, выполнять техническую поддержку, уметь находить и устранять неисправности в умных контрактах.
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей (12-14,14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Конкурсная документация: 12-14, 14-16
Конкурсная документация для возрастной линейки 12-14 лет:
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки 1 этаж
План застройки 2 этаж
Конкурсная документация для возрастной линейки 14-16 лет:
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки 1 этаж
План застройки 2 этаж
Описание компетенции
Современный специалист по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей чаще всего работает в специализированных технических центрах, тесно связанных с крупными производителями легковых автомобилей. Таким образом, он чаще всего специализируется на автомобилях этих производителей; однако в зависимости от обстоятельств и спектра предлагаемых услуг, возможна работа и с автомобилями других производителей. Специалисты также работают в сервисных центрах, не имеющих отношения к какому-либо конкретному производителю. Там они получают опыт работы с более широким ассортиментом легковых автомобилей и применения альтернативного оборудования, запчастей, материалов. Высококвалифицированный и компетентный специалист по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей осуществляет обслуживание и ремонт различных легковых автомобилей.
Рекрутинг (12-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Конкурсная документация для возрастной линейки 12-14:
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Конкурсное задание
Описание компетенции
Персонал – основа любого предприятия, без слаженно действующей команды работников невозможно развить ни одно предприятие и организацию. Подбор и формирование такой команды – главная миссия рекрутинга. Специалиста, подбирающего персонал для компании или организации, называют рекрутером. Рекрутеры действуют практически на всех предприятиях, независимо от их масштаба, организационной формы и сферы деятельности. Представители данной профессии работают как штатными сотрудниками внутри компаний, которым требуется персонал, так и в кадровых агентствах, и даже, ведя индивидуальную деятельность по договорам гражданско-правового характера. Рекрутер совместно с заказчиком подбора планирует, каким требованиям должен соответствовать работник, формирует вакансии, размещает их на специализированных ресурсах и в СМИ, ведет активный поиск по различным источникам, отбирает, интервьюирует кандидатов и предлагает лучших из них работодателю.
Ресторанный сервис (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса»
Конкурсная документация
Описание компетенции
Высококачественные услуги в сфере питания требуют от специалиста обширных знаний о международной кухне, напитках и винах. Он должен обеспечить полное соблюдение общепринятых правил обслуживания и знать способы приготовления фирменных блюд и напитков для подачи на стол посетителя или в баре. Официант играет важнейшую роль во встрече гостя и формировании его впечатления от посещения заведения. Здесь огромное значение имеют профессионализм и изобретательность, хорошие манеры, безукоризненное взаимодействие с гостями, уверенность в себе, абсолютное соблюдение личной и пищевой гигиены, приятная внешность и практические навыки.
Разработка мобильных приложений (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
В настоящее время люди делают много операций с мобильным устройством: общаются со своими друзьями, заказывают пиццу, управляют банковским счетом и покупают еду для своего питомца. Мобильные приложения являются важнейшим инструментом развития современных технологий. Каждый день люди отказываются от обычного использования персонального компьютера в пользу смартфона или планшета — это является причиной роста рынка разработки мобильных приложений. Основная задача специалиста — разработать надежное приложение, позволяющее упростить взаимодействие пользователя со знакомыми системами и сервисами.
Спасательные работы (11-14, 14-16)
Участие: 5 участников (4 юноши, 1 девушка) в команде.
Площадка: СПб ГБПОУ «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Конкурсная документация возрастной линейки 11-14:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация возрастной линейки 14-16:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Согласование
Описание компетенции
Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Сетевое и системное администрирование
(11-14)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБУ ДО ЦДЮТТиТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
Описание компетенции
Сетевое и системное администрирование требует широких познаний в области информационных технологий. В связи с быстрым развитием этой области, требования к администраторам постоянно возрастают. Системный и сетевой администратор (инженер) должен уметь:
— Разрабатывать и развертывать комплексную информационную инфраструктуру предприятий, включающую рабочие станции, серверы и сетевое оборудование;
— Развертывать основные сервисы, включая службы каталогов, резервного копирования, почтовые и другие прикладные сервисы;
— Использовать широкий набор операционных систем и серверного ПО;
— Эффективно организовывать защищенные соединения сетей предприятий, доступ в Интернет и иные сети;
— Устанавливать и настраивать устройства беспроводной сети, коммутаторы, маршрутизаторы и средства защиты информации;
— Организовывать защиту информации от несанкционированного доступа;
— Разрабатывать документацию информационной структуры предприятия;
— Устанавливать, настраивать и отлаживать программные и аппаратные средства VoIP;
— Устанавливать и настраивать сетевые сервисы на базе протоколов IPv4 и IPv6;
— Устанавливать, настраивать и поддерживать виртуальные среды;
— Осуществлять поиск и устранение неисправностей в работе информационных систем и сетей.
Сетевое и системное администрирование
(14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Сетевое и системное администрирование требует широких познаний в области информационных технологий. В связи с быстрым развитием этой области, требования к администраторам постоянно возрастают. Системный и сетевой администратор (инженер) должен уметь:
— Разрабатывать и развертывать комплексную информационную инфраструктуру предприятий, включающую рабочие станции, серверы и сетевое оборудование;
— Развертывать основные сервисы, включая службы каталогов, резервного копирования, почтовые и другие прикладные сервисы;
— Использовать широкий набор операционных систем и серверного ПО;
— Эффективно организовывать защищенные соединения сетей предприятий, доступ в Интернет и иные сети;
— Устанавливать и настраивать устройства беспроводной сети, коммутаторы, маршрутизаторы и средства защиты информации;
— Организовывать защиту информации от несанкционированного доступа;
— Разрабатывать документацию информационной структуры предприятия;
— Устанавливать, настраивать и отлаживать программные и аппаратные средства VoIP;
— Устанавливать и настраивать сетевые сервисы на базе протоколов IPv4 и IPv6;
— Устанавливать, настраивать и поддерживать виртуальные среды;
— Осуществлять поиск и устранение неисправностей в работе информационных систем и сетей.
Сити-фермерство 14-16
Участие: индивидуальное.
Площадка: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Целью сити-фермерства является создание и обслуживание удобных в эксплуатации в городских условиях установок для выращивания агрокультур с использованием гидро- и аэропонных систем.
Сити – фермерство как вид деятельности включает в себя элементы конструирования и агротехнологии. Сити – фермер – это специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств, которые будут выращивать продукты питания на крышах и стенах небоскребов крупных городов.
Технологии информационного
моделирования BIM (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Технологии BIM являются не только новым подходом к проектированию зданий и сооружений, но также, новым подходом к управлению строительством, эксплуатации объекта, корректировки его (объекта) функций в течении всего периода существования. В основе технологии лежит взаимодействие с информационной моделью (ИМ). Информационное моделирование здания — это подход к возведению, оснащению, эксплуатации и ремонту (а также сносу) здания (к управлению жизненным циклом объекта), который предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно- конструкторской, технологической, экономической и иной информации.
Технологии моды (12-14, 14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБОУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга
Конкурсная документация возрастной линейки 12-14 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Конкурсного задание
Конкурсная документация возрастной линейки 14-16 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Специалист по компетенции «Технологии моды» занимается созданием одежды. Его техническая квалификация основывается на владении основами дизайна, различными системами конструирования одежды и техниками кроя, технологическими приемами изготовления одежды и ее окончательной отделкой. Такой специалист может работать в одном из нескольких секторов данной отрасли. Однако чаще всего он является индивидуальным предпринимателем, работающим на заказ или в сфере услуг, либо поставляет эталон-образец одежды для крупных производителей.
Турагентская деятельность (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
В компетенции проверяются навыки в области турагентской деятельности, необходимые для осуществления трудовых функций согласно Проекту профессионального стандарта «Специалист по формированию, продвижению и реализации туристического продукта»:
прием и обработка обращений в туристскую организацию;
бронирование и реализация туруслуг и/или турпродукта;
разработка и проведение мероприятий по продвижению турпродукта и повышения уровня лояльности к туристской организации;
управление ресурсами департаментов (служб, отделов) турфирмы (стратегическое управление деятельностью туристской организации).
Туризм (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Специалист по туризму — разработчик туристских маршрутов, формирующий туристский продукт (ы) для их продвижения и реализации. Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие предприятий туристской индустрии, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает стоимость туристского продукта и организует взаимодействие их турагентской сетью для последующего продвижения и реализации туристских пакетов (услуг). Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие между представителями туристкой индустрии, а также партнёрами за рубежом.
Туроператорская деятельность (14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: Колледж туризма Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
В компетенции проверяются навыки, необходимые для осуществления трудовых функций согласно Проекту профессионального стандарта «Специалист по формированию, продвижению и реализации туристического продукта»:
формирование туристского продукта;
разработка новых программ, туристских маршрутов с использованием имеющейся партнерской базы;
взаимодействие с турагентами с целью продвижения турпродукта и повышения уровня лояльности к туристской организации;
разработка и проведение мероприятий по продвижению турпродукта и повышения уровня лояльности к туристской организации;
бронирование и реализация туруслуг в туроператорской организации.
Управление локомотивом (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта — структурное подразделение ФГБОУ ВО «ПГУПС Императора Александра I»
SMP
Инфраструктурный лист
Типовое конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Машинист локомотива — это специалист, который обладает высокими практическими навыками для профессионального выполнения работы, связанной с безопасностью движения поездов, безопасностью перевозки грузов и пассажиров, со строжайшим соблюдением выполнения графика движения поездов и выполнением технологического процесса работы железных дорог. Для достижения соответствия качественным требованиям машиниста локомотива, он должен уметь управлять локомотивом и автотормозами поезда, знать их устройство и принцип действия, умело разбираться в их чертежах и схемах, применять необходимые новые технологии и разбираться в характеристиках новейших разработок железнодорожной техники, учитывая, что для проведения различных видов поездов требуются различные технологии. Также он должен знать технику безопасности при обслуживании локомотива и ведении поезда. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области обслуживания локомотивов и ведения поездов.
В работе главное самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать в команде, решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, осуществлять поиск, анализ, оценку информации для решения профессиональных задач, организовывать и контролировать работу и др.
Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта — структурное подразделение ФГБОУ ВО «ПГУПС Императора Александра I»
SМP 1 смена
SМP 2 смена
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте — производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса, которая объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта. Компетенция разработана для демонстрации и оценки квалификации специалиста по организации и осуществлению перевозочного процесса, управлению движением поездов, производством маневровой работы на раздельных пунктах при обеспечении безопасности движения поездов, выполнении графика движения поездов.
Управление складированием (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Банковский колледж»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Специалист по управлению складированием определяет оптимальный вариант мест хранения запасов, организует процесс грузопереработки на складе: приемку товаров по количеству и качеству, определяет оптимальный вид складирования товаров на складе, упаковку и маркировку продукции, определяет оптимальный размер и структуру товарного запаса на складе, участвует в разработке системы штрихового кодирования. Специалист, обладающий компетенцией по управлению складированием, может быть востребован в розничных торговых сетях, оптовых компаниях, складских комплексах, крупных производственных и сборочных предприятиях. Рабочей средой для менеджера по складской логистике обычно является офис, оборудованный ИКТ, в том числе программным обеспечением – конфигурация 1С-Логистика: Управление складом на платформе 1С-Предприятие. Объем и содержание функций специалиста по управлению складированием определяется сферой деятельности и размерами организации; главным образом, чем больше организация, тем более специализированными будут рабочие функции специалиста. Однако главной задачей специалиста в данной сфере является обеспечение эффективного управления складской логистикой, в том числе стремление к снижению совокупных расходов в логистических каналах товародвижения. В своей деятельности специалист по управлению складированием взаимодействует с отделами закупок и распределения для оценки рациональности структуры запасов, планирования их размещения, в том числе потребности в складских мощностях, а также с транспортными и экспедиторскими компаниями для обеспечения и внедрения наиболее экономичных маршрутов транспортировки грузов. Управление складированием представляет собой развивающуюся сферу деятельности, поскольку склад есть начальное и конечное звено любого этапа процесса товародвижения. Глобализация, активное развитие национальных и международных цепей поставок увеличивает значение специалиста по управлению складированием, от решений которого во многом зависит эффективность каналов товародвижения. Таким образом, сфера складской логистики является привлекательной и перспективной для трудоустройства.
Физическая культура, спорт и фитнес (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес» включает в себя совокупность квалификаций: учитель/педагог по «Физической культуре» и «Адаптивной физической культуре», тренер по «Физической культуре и спорту», организатор спортивных программ, инструктор/тренер индивидуальных и групповых фитнес программ, тренажѐрного зала, спортивных зон отдыха.
Флористика (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Специалист данной сферы должен обладать деловой хваткой и отличной коммуникабельностью, проявлять творчество и креативность в оформлении помещений и интерьеров, обслуживании праздничных мероприятий. Качественный уровень работы с клиентами и навыки продаж крайне важны. Зачастую работа флориста связана с важнейшими событиями в жизни клиента, например, такими, как свадьба, поэтому флорист должен понимать требования клиента и предлагать соответствующее им видение готового проекта.
Фотография (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
SMP
Инфраструктурный лист
Типовое конкурное задание
План застройки
Описание компетенции
Фотографический метод — важнейшее средство научного исследования почти во всех областях науки и техники. Хорошо известна роль фотографии в изучении поверхности Луны. При помощи фотографии в настоящее время осуществляется большинство астрономических наблюдений, изучаются глубины морей и океанов, исследуются ядерные реакции и многие физические и химические процессы. На базе фотографии развилась иллюстрационная полиграфия, в которой основным процессом изготовления печатных форм является репродукционная фотография, родилась такая обширная область искусства, как кино. Возникли и отдельные специальные отрасли фотографии: аэрофотография, астрофотография, рентгенофотография, судебная фотография и другие. Важное место фотография занимает и в быту.
Фрезерные работы на станках с ЧПУ (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
SMP
Инфраструктурный лист
План застройки
Описание компетенции
Технологии обработки на станках с ЧПУ проникли во все отрасли. Немногие люди хорошо понимают, насколько важную роль играют эти технологии в их жизни. Благодаря технологиям ЧПУ такое оборудование, как токарный или фрезерный станок, которые ранее полностью управлялись человеком, теперь управляются компьютерной системой, которой в свою очередь управляет человек. Станки с ЧПУ позволили значительно повысить сложность производимых изделий, а также увеличить скорость и точность их производства. В то же время к имеющимся знаниям специалистов добавилось компьютерное программирование в CAD / CAM системах и умение управлять станком с ЧПУ.
Цифровая метрология (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Автоматический контроль качества продукции широко используются для снижения стоимости контроля, уменьшения числа ошибок, смягчения последствий нехватки персонала, уменьшения длительности контроля, а также для избежания монотонности в работе контролера.
Эксплуатация беспилотных авиационных систем (12-14, 14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Конкурсная документация для возрастной линейки 12-14 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация для возрастной линейки 14-16 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Беспилотные авиационные системы (БАС) — бурно развивающийся сегмент мирового рынка высокотехнологичных отраслей. Беспилотные летательные аппараты активно применяют в различных областях — мониторинг, доставка грузов, видеосъемка, МЧС и др. С увеличением задач, выполняемых беспилотниками, повышается спрос на специалистов и подготовку квалифицированных кадров.
Электромонтаж (12-14, 14-16)
Участие: 2 участника в команде.
Площадка: СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
Конкурсная документация возрастной линейки 12-14 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Конкурсная документация возрастной линейки 14-16 лет:
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Компетенция «Электромонтаж» включает комплекс работ, касающихся электроснабжения. Сюда входит монтаж кабеленесущих систем, прокладка силовых и информационных кабелей, подключение приборов и устройств, монтаж розеток, выключателей, рубильников, осветительных приборов, систем автоматизации зданий. Электромонтажник должен грамотно планировать порядок работ, выбирать и устанавливать электрооборудование, проводить диагностику, отладку и сдачу в эксплуатацию электроустановок, составлять отчетную документацию, знать и соблюдать требования техники безопасности.
Электроника (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: СПб ГБПОУ «Колледж электроники и приборостроения»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Специалист по электронике работает с широким спектром инструментов. Эти инструменты часто являются специализированными и включают в себя измерительное и испытательное оборудование. Компьютеры и специальные средства разработки программного обеспечения используются для создания программ для встроенных систем, программируемых устройств и настольных систем. Кроме того, задачи также требуют использования специальных ручных инструментов для сборки, обслуживания и доработки схем. Технологии поверхностного монтажа являются доминирующими.
Эстетическая косметология (14-16)
Участие: индивидуальное .
Площадка: СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
SMP
Инфраструктурный лист
Конкурсное задание
План застройки
Описание компетенции
Эстетическая косметология — это предоставление услуг по косметическому уходу за лицом и телом путем механического, физического и химического воздействия в целях омоложения и коррекции проблемных зон, а также придания лицу индивидуальной выразительности, с использованием косметических средств. Услуги выполняются для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с его пожеланиями, направлениями моды и с учетом его индивидуальных особенностей.
Ювелирное дело (14-16)
Участие: индивидуальное.
Площадка: ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга
Инфраструктурный лист
План застройки
Приложение к типовому КЗ
Конкурсное задание
Описание компетенции
Ювелир изготавливает, как отдельные элементы, готовые под закрепку камней, или прототипы моделей, мастер-модели для литья, так и готовые эксклюзивные ювелирные украшения. Ювелир может изготавливать эксклюзивные изделия, как по собственным эскизам, при прямом контакте с клиентом, так и в команде с ювелирным дизайнером, по созданным им чертежам и эскизам. Проекты могут выполняться как на бумаге, так и при помощи компьютерных программ моделирования.